Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Система смазки ЛуАЗ

Система смазки двигателя включает в себя поддон, маслоприёмник 3 с фильтром грубой очистки, масляный насос 2, редукционный клапан 1, установленный в корусе масляного насоса, полнопоточный центробежный маслоочиститель , смонтированный на конце коленчатого вала, мас ляный радиатор 15, указатель уровня масла 5 и маслозаливную горловину.

Смазка деталей двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием.

Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного и балансирного валов. К толкателям, штангам толкателей, коромыслам и валикам коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла.

Система смазки:

1 — редукционный клапан масляного насоса; 2 — масляный насос; 3 — маслоприемник с фильтром грубой очистки; 4 — поддон; 5 — маслоизмеритель ; 6 — датчик давления масла; 7 — крышка центробежного маслоочистителя ; 8 — маслозаливная горловина; 9 — вал балансирного механизма; 10 — распределительный вал; 11— головка цилиндров; 12 — маслосливная трубка; 13 — валики коромысел; 14 — штуцер-жиклер подвода масла к радиатору; 15 — масляный радиатор; А— пр одольный масляный канал от масляного насоса; В — поперечный масляный канал от масляного насоса; С — полость центробежного маслоочистителя ; D — поперечный масляный канал подачи очищенного масла; Е — вертикальный канал подвода масла к распределительному валу; F — продольный канал подвода масла к толкателям; G — капал слива масла с радиатора; H , J — продольный и поперечный каналы подвода очищенного масла к коренным подшипникам; K - вертикальный канал от масляного насоса; L — каналы подвода масла к шатунным шейкам; М — канавки в коренных подшипниках.

Стенки цилиндров, поршни с поршневыми пальцами, втулки верхних головок шатунов, поршневые кольца, валик привода распределителя зажигания, а также стержни клапанов и их направляющие втулки смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемого движущимися деталями.

Циркуляция масла при работе двигателя. Мас ляный насос 2, приводимый во вращение от распределительного вала парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло через маслопри-емник 3 и подает его по вертикальному К , продольному А и поперечному В каналам в картере двигателя к передней опоре. Через кольцевую проточку в передней опоре, отверстия в переднем подшипнике и канал, образуемый лыской на коленчатом валу и ступицами установленных на него шестерен и корпуса центробежного маслоочистителя , масло попадает в полость С центробежного маслоочистителя.

Масляный насос в сборе:

1— корпус; 2 - крышка п сборе; 3 - шестерня ведущая; 4 — ведущий валик; 5 — сегментная шпонка; 6 — ось ведомой шестерни; 7 — шестерня ведомая; 8 — прокладка крышки; 9 — коль­цо стопорное оси ведомой и ведущей шестерен; 10 — шарик редукционного клапана; 11— пружина редукционного клапана; 12 — прокладка пробки редукционного клапана; 13 — пробка редукционного клапана.