Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Если ЛуАЗ отказывается плавать

Как-то мы выехали на рыбалку. Местом предполагаемой ловли была окрестность Киева. Погода в ту субботу была не очень: весь день лил дождь, начиная с утра, температура от 3 до 7 град., а ветер был просто УРАГАННЫЙ.

Дойдя до места предполагаемой рыбалки приблизительно в 6 утра, мы легко перемахнули через заболоченную лужу, отделяющую вожделенную реку от трассы.

Наверняка все к тому времени были убеждены в вездеходности ЛуАЗки, так как уже не в первый раз со мной катаются по охотам-рыбалкам.

Но как бы, ни так: нам показалось, что пешочком идти на берег (около 100 м) будет впадло, имея под боком вездеход.

Вообще на этом месте рыбачим уже не первый раз, но как в сегодняшний разлив - впервые. С утра за руль решил посадить батю, так как «после вчерашнего» у меня во рту был запашок. Отец спокойно довез нас до места НАЗНАЧЕНИЯ. Увидев водную преграду впереди на дороге длиной почти 20 м, машину остановили и стали решать, сможем ли осилить это препятствие?

В остальное время года, когда нет такого разлива, данное злополучное место дороги считается плотиной. Она разделяет пойменное озеро от залива реки. Понаблюдав за местной растительностью (кустами, деревьями), мы с другом, слегка разогретые пивом по пути, выяснили, что высота воды настигла примерно полуметра.

После всего этого, бате дали приказ: «Давай, поехали!». Приказ прозвучал так уве-е-е-ренно, что у отца уже не оставалось сомнений, что эту преграду перемахнем за секунду.

Включается блокировка, полный привод, первая передача, сцепление отпускается, и... понеслись, рассекая эту полуметровую водную гладь.

Никто даже не предполагал, что плотина размыта течением воды!

Уве-е-е-ренно разогнавшись... наша ЛуАЗка передним мостом проваливается в размытую бездну, с гордостью выставляя свое пятое колесо и смолкает. Все, #ля, порыбачили!

Вода накрыла весь капот... и интенсивно начала поступать в салон через уплотнительную резину рычага коробки передач, дырочку, которая оставалась после демонтажа печки и щели в полу, оставшуюся от крепления замененных недавно «восмерочных» сидений». Еще в прошлом году хотел загерметизировать все силиконом и пеной, а об этом рычаге и щелях совсем забыл. Не пропускали только те щели и дырки, которые я заливал силиконом и пеной.

Старания завести двигатель и выбраться закончились лишь щелканьем втягивающего реле стартера.

Далее после небольшой неувязки по итогам случившегося несколькосекундного молчания решили мы десантироваться из машины.

Первым, одевшись забродами, вышел из машины я. Так уда-а-ачно, что вода оказалась выше забродов на целых 20 см. Стою, значит, вода по пояс, сапоги не поднимаются, гляжу на свою машину (т.е. на глубину погружения), а на лице наблюдателей за моим десантированием появляется истерический смех. Не так часто приходится быть открывателем купального сезона в марте месяце при температуре воды, не превышающей 5 град. Погода тем временем продолжает нас радовать, ветер и дождь только усиливаются.

После открытия дверей, вода поднялась до сиденья машины, и остальным пришлось повторить мой подвиг.

Добравшись до берега, всем стало ясно, что здесь без трактора не обойтись, так как ЛуАЗка проехала по воде около 10 метров, и ни один джипер, даже самый ненормальный, увидев моего вездехода в воде, не побежит спасать самый лучший вездеход в мире.

Тем временем, пока мы думали, как быть, на утопленный вездеход и его странных пассажиров сбежались поглядеть местные жители-рыбаки. На вопрос, есть ли в наличие где-нибудь трактор, один из местных признался, что у него такой стоит в сарае, и за деньги или же «за пузырь» нас вытащит машину из этой ловушки.

Он побежал домой завести трактор. Ждали его мы не мало, и жарко нам абсолютно не было, ведь водка лежала в машине, за которой ни у кого не было желания плыть.

Трактор приехал, но, оказалось, что трос у него длиной всего 5 метров, а это недостаточно для извлечения нашего вездехода. Еще такой пятиметровый трос лежал в машинке... Немного посокрушавшись на жизнь, мне пришлось полезть за своим тросом по воде, от которой яйца менялись местами, закрепил машину.

Связал два троса в воде и сел за руль. Передние сиденья в салоне и все шмотки были покрыты водой.

Дернули... Наконец вытянули под присмотром порядка 10 человек, которые следили за правильностью хода извлечения вездехода.

После включения массы и втыкания передачи, не прошло и 10 секунд как наша ЛуАЗка чихнула и завелась. Это просто фантастика!

Местный тракторист (он же и рыбак) наотрез отказался брать с нас 20 гривень за оказанную услугу, мелочи-то у нас не было. Аргументировал он это следующим: на эту сумму можно купить пять бутылок, а мы договаривались на 1. За такую услугу я был рад заплатить сколько угодно денег…

Мы померили уровень масла в двигателе (как я и писал ранее: тройной уровень масла с водой), пришлось договориться с трактористом, что он нам продаст масло, а мы ему заплатим деньги.

Получилось так, что за 20 гривень мы купили 4 литра масла и оплатили услугу по извлечению машины из воды. Нравятся мне украинские села...

А дальше, как говорится, дело техники: сменили масло, слили из фар воду, освободили салон от воды, сколько смогли и поехали домой.

Эх, нормально порыбачили!

P.S. У нас всё время на языках вертелась одна фраза: «...ЛуАЗ это же натуральный джип, а не паркетник какой-нибудь, нет?...». И вправду: «Чем лучше джип, тем дальше переться за трактором».

Что же делать после этого? Ответ: Правильно тебе подсказали – обязательно замени масло в двигателе, РЗМ, КПП, КР, кожухе приводного вала – по возможности освободи воду из них, пока потечет чистое масло, после чего залей свежего (вообще, это штатная процедура для ТПК, делать которую необходимо после каждого такого «купания»). А на шкворни, крестовины, маятники и прочее – необязательно.

В лонжеронах будет лучше просверлить отверстия для дренажей, если они отсутствуют (обычно они негерметично завариваются). И все!!!! И напоследок, после этого прими немного спиртику и запости здесь интересную историю про то, как ты утопил ЛуАЗик и как его вытаскивал.

На правах рекламы:

у нас на www.Solartek.Ru предлагается защитная пленка на фары автомобиля