Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Желающим поставить R15 колёса на ЛуАЗ

Вопрос: Были колеса от Бьюика 205/70R15, при этом диаметр получился 668 мм. Когда начинаю раскачивать пустую машину, вроде ни за что не цепляется, но не знаю, как автомобиль поведет себя с учетом нагрузки, только при повороте задевает за рычаги, однако там можно уменьшить угол поворота, но как они будут вести себя при полной нагрузке?

Ответ: Опираясь на свой опыт, могу сказать, что цепляет не только «над», но и «за» колесами, причем в большей степени. Иными словами потребуется не только лифтовка, но и сдвижка мостов на те самые половину дюйма увеличения радиуса вперед. Это, конечно после моих многочисленных доработок под эту 205/70R14 – расширенные арки на всю глубину колесной ниши, подбивание ребер поперечины назад за задней нишей. Из-за того, что колесо при пробое подвески будет цеплять за это элементы «враспор», лифтовка делу поможет несильно. В идеале нужно переварить брызговики, немного расширив назад и вверх колесные ниши. Относительно лифтовки подвески можно сказать, что речь идет о малых величинах (1-2 см), передвигать балки смысла нет. Это только поспособствует уменьшению дорожного просвета между ними. Эффективнее и значительно проще немного «довернуть» рычаги.

Обратите внимание, что при любых раскладах все равно придется переделывать ограничители отбоя, амортизаторы (рекомендуется сразу перейти на нивские) и класть поверх «домиков» специальные дистанционные проставки на рычагах под буфер сжатия. Кроме того, посмотрите, если еще вниз подвинуть балки, то потребуется дополнительная доработка ограничителей отбоя-сжатия (элементарная кинематика). Одновременно с этим вместо правой задней полуоси следует монтировать сразу более длинную переднюю. Вообще же ходовые запасы подвески на отбой с условием «невыбивания» полуосей, как мне подсказывает опыт, крайне невелики, и с этим лучше осторожнее. Лифт балок подвески будет оправдан при его требующейся повышенной величине (чтобы не перестараться с продольным наклоном шкворней) и при одновременном лифте (опускании за балками) двигателя с трансмиссией, чтобы не было проблем с этими же полуосями. Но под такое требуются уже совсем большие колеса. Если бы у меня была цель сделать «трофийный ЛуАЗ» на огромных колесах (есть такие мысли на досуге), я бы не стал заниматься «лифтом» и раскромсал бы колесные ниши. Все равно центр тяжести будет ниже, а у ЛуАЗа радиус продольной проходимости и так наименьший. Это же не традиционный рамный джип, это автомобиль с иной философией и подходить к нему с классическими джиперскими стереотипами следует крайне осторожно.

Вопрос: Еще есть шины повышенной проходимости на этот обод – Я-192, Я-409 (215/90R15С) диметром 780-791, Я-569 235/75R15 диметром 738. Так они вообще не полезут. Поэтому вопрос – нельзя ли смонтировать проставки под балки подвески хотя бы на сантиметр (может на 5-8 мм). В ходе полуосей вроде есть запас.

Ответ: в этом случае 5-ти мм точно не хватит. Проблема заключается еще и в постановке а/м на бампер при резком торможении и в надежности трансмиссии (требуются коробка передач с большим передаточным числом). А то получится какое-нибудь огородное пугало, на котором покататься по пересеченной местности станет невозможно.