Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Мечты о ЛуАЗе-1301 испаряются

Владимир Гунчик, который является руководителем наблюдательного Совета ЛуАЗа – одним из «отцов» ЛуАЗ-1301, вынужденно признался, что производство собственного джипа не может быть прибыльным, а модельная «линейка» давно уже устарела, и не может иметь продолжения. И так, проект ЛуАЗ-1301 окончательно закрыт. Но корпорация «Богдан» не останется без внедорожника: его, скорей всего будут выпускать в сотрудничестве с передовыми автостроителями.

Напомним, что о проекте ЛуАЗ-1301 первое упоминание в прессе было зафиксировано в феврале 2002 года. В апреле месяце 2002 г. было принято решение о начале серийного производства ЛуАЗа . В сентябре 2002 г. стартовал конкурс имени, предназначенного для нового автомобиля ЛуАЗ-1301 , а второй прототип этого авто был представлен на автосалоне SIA’2003.

Ожидалось, что вот-вот состоится старт серийного производства, однако относительно организации производства машин ЛуАЗ-1301 возник слишком много вопросов.

Мечты о ЛуАЗе-1301 испаряются

Во время одного из интервью Генеральный директор компании "ЛуАЗ" Владимир Гунчик сообщил, что выпуск модели 1301 начнется в 2005 году. Однако этого не случилось. Имя новой модели «Волынянке» окончательно так и не выбрали.

Программой испытания предусмотрена адаптация вазовских двигателей наряду с мелитопольскими моторами. Рассматриваются возможности и по применению на джипе дизельного мотора.

Новая модель ЛуАЗ должна была оснащена центральным замком, люком, сигнализацией, удобным вместительным багажником. Модель должна была обладать традиционно высокой проходимостью джипа, оригинальным дизайном, высокими функциональными и скоростными характеристиками. Оригинальный дизайн, высокие функциональные и скоростные характеристики также понравятся покупателям. Предварительно была объявлена и низкая цена в диапазоне $4000-4500.

Ранее Владимир Гунчик сообщил, что все технические вопросы относительно производства новых автомобилей ЛуАЗ, практически были решены. Единственное, что осталось, это определение места, где должны были выпускать передние и задние мосты, имеющие новую конструкцию, позволяющие исключить лишние шумы.

Налаживание такого производства украинские предприятия так и не предложили. Поэтому в настоящее время ведутся поиски заграничных партнеров, в частности, в Польше. Однако результат уже очевиден. Автомобиля ЛуАЗ-1301 никогда не будет. Может быть, компания "Богдан" сумеет освоить CKD-производство импортного внедорожника, а Украина получит собственный джип. Подождем…