Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Новому двигателю - новый радиатор

Установка радиатора производится слева от двигателя ВАЗ-21011, сделать это возможно, если следовать нижеприведенному примеру замены радиатора на Таврии.

Итак, старый радиатор был снят с автомобиля в связи с его поломкой. На его место было решено установить радиатор от ВАЗ. По своим габаритам он более длинный – в сравнении с таврическим больше на 100 мм, бачки тоже более габаритны. Поэтому для того, чтобы установить его на место прежнего радиатора и в том же положении необходимо удалить шпеньки на бачках, при помощи которых радиатор держится на нижней планке. Кроме этого, следует загнуть кронштейны под кожух вентилятора. Если устанавливать радиатор по касательной мимо мотора, то в результате произойдет большое заужение воздуховода от решетки передней части, а сам радиатор будет стоять под острым углом по отношению к потоку воздуха. Конечно, если у двигателя не имеется РЗ и бензонасоса, то радиатор можно устанавливать и по диагонали.

Можно также располагать радиатор и в другом варианте – перпендикулярно воздушному потоку, по диагонали с небольшим наклоном назад. При этом левый бачок располагается за коробом усилителя передней кромки крыла, а правый бачок – за маслоотделителем системы вентиляции картера, между 3-м и 4-м цилиндром. Также необходимо оставить проход для свечного ключа к свечам цилиндров. Еще пара нюансов – маслощуп мотора должен был расположен на маслоотделителе (аналогичного более поздним моделям ВАЗ «классика»), а сам радиатор устанавливается «вверх ногами», то есть, чтобы патрубки находились на левом бачке и смотрели вперед. В противном случае, нижний патрубок втыкается в маслоотделитель.

ЛуАЗ Новому двигателю - новый радиатор

При установке необходимо штуцер на расширительный бачок заглушить, либо при помощи небольшого шланга вывести в нижнюю часть под крыло и закрыть заглушкой, который будет играть роль слива отработанной жидкости с радиатора, а в штатную сливную пробку устанавливается штуцер для нового вывода пароотводной трубки на расширительный бачок. При данной установке радиатора усилитель передней кромки крыла необходимо немного покромсать, что обеспечить больше пространства между элементами автомобиля.

Шланг на нижний патрубок для удобства лучше свернуть и сложить между фарой и подфарником. Для обеспечения большего сечения воздуховода его щитки со стороны мотора лучше поменять на резиновый кожух.

Верхний щиток и его верх со стороны движка лучше сделать легкосъемными, так обеспечивается более легкий доступ к бензонасосу, находящемуся внутри воздуховода, свечам зажигания первых двух цилиндров и для РЗ. Стоит отметить, что пространства между ГТЦ на переднем щитке и радиатором хватает для того, чтобы отсоединять гидротрубок со щита ГТЦ. Хотя в целом, места между моторным щитом и радиатором очень мало, и, несмотря на то, что для выхода воздуха есть пространство, то для свободной установки вентилятора не хватает места из-за вала рулевого управления, уходящего под углом.

Для более лучшей работы можно устанавливать два вентилятора меньших размеров. Но радиатор перекрывать кожухом необходимо в любой ситуации. И как говорилось выше, в радиаторе необходимо удалить мешающие элементы – шпыньки крепления.

Достоинством второго варианта установки радиатора является то, что в случае необходимости радиатор без труда можно разъединить с насосом ГУР с левой стороны двигателя, но насос закроет часть доступа воздуху.

В целом, установка радиатора с боковой стороны намного безопаснее и сохраняет радиатор в более жизнеспособном состоянии, нежели расположение в передней части автомобиля.