Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Съём двигателя и колхоз балансирного вала

Чтобы быстро снять двигатель с ЛуАЗа необходимо снять защиту картера, приемные трубы глушителя, карбюратор и генератор, стартер и воздушный патрубок на печку. Далее – с рулевого механизма сдергивается сошка с помощью съемника и отводится под лонжерон продольная рулевая тяга. После этого снимаем звуковой сигнал (если машина старая, он крепится перед двигателем на правом лонжероне). Проводка отсоединяется и со свечей снимаются наконечники проводов. Движок вывешивается талью за выпускной коллектор или свои родные такелажные уши. Его гайки крепления откручиваются и по направлению вперед-вниз он выдергивается. Сборку необходимо производить в обратном порядке.

Действуя в таком порядке, можно максимально быстро снять/поставить движок.

Кто хоть немного знаком с МеМЗ-969А(968) знает, что если необходимо добраться до распредшестерни, придется снимать балансировочный вал. Перед этим для получения доступа к задней крышке блока придется снять двигатель и маховик. Только после этого можно будет достать болт М6, которым собственно и крепится задний противовес балансированного вала. Только после того, как этот болт снят, можно вытянуть балансировочный вал.

Однако, эту операцию можно произвести и не снимая двигатель. Только желательно это делать вдвоем. Один будет тянуть шестерню вперед, пружина на заднем конце вала должна полностью сжаться, а второй будет бить молотком по торцу балансированного вала через выколотку из латуни, бронзы и алюминия. За счет натяга запрессовки шестерня достаточно крепко держится на валу. Меток до ее снятия делать не придется, так как шестерня сидит на шпонке.

Итак, шестерня снята. Теперь делаем приспособление, которое будет фиксировать балансировочный вал при нарезании на нем резьбы. Сверлим отверстие в стальной пластине. Диаметр его 14,5 мм. После этого пропиливаем шпоночный паз над филем.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

На балансировочный вал надевается пластина, при этом шпонка остается на месте.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

За раму крепится второй конец пластины, нарезается резьба на валу. Резьба М14х1,5. Ручки воротка для плашки могут пересекаться с носком колена. В этом случае при нарезке резьбы придется снимать вороток с плашки после каждого поворота на 90 градусов.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

Результат. Подкорачиваем шпонку, чтобы избежать ее пересечения с гайкой. Отжимаем пружиной балансировочный вал назад. После этого частично уйдет внутрь распредвала посадочное место шестерни.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

Гайка с резьбой М14х1,5 распиливается по середине. Полученная вторая гайка пригодятся для переделанного запасного двигателя.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

Необходимо доработать шкуркой посадочное отверстие в шестерне балансированного вала. Теперь легкими ударами резинового молотка шестерня сядет на вал. Сниматься она теперь тоже может без помощника – для этого оттягиваем шестерню вперед одной рукой и ударяем резиновым молотком по торцу вала другой.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

Изготавливаем стопорную шайбу из куска жести.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

В собранном виде это выглядит так. Шестерня распредвала теперь легко доступна и ее замена намного легче.

ЛуАЗ Съём двигателя и колхоз балансирного вала

На правах рекламы:

5410-2205011-04