Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Схождение колёс ЛуАЗа

Величина схождения колёс равна от двух до пяти миллиметров по мануалу. В подвеске и рулевой часто можно встретить люфт, перед тем как замерять, лучше не крутить колёсами туда сюда, автомобиль необходимо остановить рабочим тормозом, сдавайте по прямой дороге задним ходом. Простая оценка, чего вполне достаточно, может производиться и без мерной рейки, для этого не нужно будет катать машину. Для этого нужно будет замерить разность размеров от одинаковых граней шашек протектора передних колес сзади и спереди (зацепите рулетку за шашку протектора). Сначала на небольшом расстоянии от земли сзади, прямо возле рычагов, а после этого на этом же расстоянии спереди. Нужно заметить за какую шашку зацеплялась рейка, измерить расстояние до земли и рассчитать на этом уровне самую близкую к нему идентичную грань протектора перед колесом. Не стоит замерять на глаз. После этого прибавить регулировкой от двух до пяти миллиметров отличия размеров (на автомобиле без нагрузки).

Если передвигать машину, во избежание влияния на результаты замеров биения протектора, то снова назад, для того чтобы зазоры в подвеске и рулевой были изменены так, как при движении вперёд в натяг. Есть одна проблема для старых авто, а также для автомобилей с изношенными шасси, не смотря на условия замера, результат может оказаться другим, то есть варьироваться от десяти до пятнадцати миллиметров. В реальности выставленное схождении по данной методике, которое соответствует вождению машины в натяг, может предоставлять автомобилю хорошую курсовую устойчивость, даже при небольшом износе шин, если, конечно же, не учитывать интенсивное торможение, когда уже изношенные шасси могут уводить схождение в минус, то есть приведёт к увеличению «рысканья» автомобиля. В таком случае посоветовать можно только одно – настраивать схождение, приближённое к верхнему приделу в пять миллиметров, при этом не важно каким будет реальный развал колёс. То есть необходимо будет отрегулировать приблизительно так, как ведёт себя автомобиль, получив хорошую курсовую устойчивость. После этого необходимо проверить результат замерами, чтобы не выставить при регулировке чего-то лишнего. Когда резина начнёт быстро портиться и снова таки рысканье не станет ещё больше с добавочной возможностью к «разматыванию» авто во время резких манёвров на дороге. Стандартная резина ЛуАЗа очень нечувствительна к регулировке схождения.

Так как регулировочные муфты на тягах можно крутить, если вывернуть колёса до упора (притом, что вы не будете лезть под авто) можно измерить первоначальное схождение по методике, описанной выше и узнать, как и куда его нужно отрегулировать, можете крутить рулём туда сюда, снова замеряя схождение. К этому размеру нужно будет прибавить поправку. Руководствоваться этими данными можно будет при последующей регулировке.

Перед тем как заниматься регулировкой, нужно проверить, не погнуты ли рулевые тяги. Сильные удары быстро могут изогнуть их. Можно осмотреть правую рулевую тягу и оценить её прямолинейность. Её оценивают из-под водительской подножки. Левую, наоборот - из-под подножки пассажира. Кстати для этого не нужно будет снимать колёса. Рихтовать уже прогнувшиеся тяги можно ломом, его можно засунуть из машины в окно рычага сзади тяги (особая кинематика рулевой 969-го позволяет выгибать эти тяги только назад). Также, если остановить автомобиль во время движения по прямой, пред этим нужно будет повернуть рулевую трапецию на несимметричность. Такая процедура необходима, чтобы узнать, куда поворачивать боковые муфты. Нужно будет измерить оба диагональных размера от центра хвостовика шарового пальца, находящегося в левом маятнике, до какого-то из болтов на нижней крышке опоры правого маятника, и такой же размер - от шарового пальца правого маятника до симметричного болтика опоры левого. Конечно же, в идеальном варианте размеры должны быть идентичными. Их отличие может составлять не больше пяти миллиметров.

Если знаешь, куда крутить регулировочную муфту, и с какой стороны, то нужно только лишь распустить и подрегулировать их (если вам нужно подрегулировать совсем немного, то муфту можно раскручивать только с одной стороны). Наконечники тяг имеют нормальную резьбу (правую), а сами тяги имеют левую. Лучше не крутить больше, чем на треть оборота, схождение и так сойдёт на несколько миллиметров. Перед тем как затянуть контргайки регулировочных муфт нужно внимательно проверить взаимную ориентацию шарниров на самой тяге и на наконечниках, донышки шарниров должны располагаться параллельно, если это будет не так. То работа подвески не охватит угловой ход, поэтому шарниры встанут в распор. Самый простой метод это затянуть контргайку на наконечнике, потом нужно будет его перекосить вокруг шарового пальца по направлению затяжки контргайки до упора, опять таки повернуть до упора, как и саму тягу, затягивая её контргайку. После этого общий ход шарниров будет максимальным, боковую тягу не нужно будет дополнительно удерживать, она не должна развернуться при затяжке контргайки (это будет нужно только в том случае, если резьба будет идти туго). Во время затяжки или же откручивания контргаек необходимо будет держать вторым ключом муфту, чтобы не перегружать рулевые шарниры таким выламывающим моментом.

Схождение может сильно меняться в зависимости от нагрузки (если нагрузка увеличивается, то схождение уводится в минус), особенно в том случае, если вы имеет 1302 модель, у которой модернизированная рулевая. Если курсовая устойчивость автомобиля ухудшилась, о сначала обратите внимание на то, не погнуты ли тяги, а уже только после этого крутите гайки.