Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Lada Kalina 1.4: консерватизм + прогресс

Мы живем в городах, где вода бывает только из-под крана и на витринах магазинов. Большинство городских жителей настолько редко бывают дальше городских парков, что уже давно забыли названия деревьев и грибов. А их дети считают несколько рядом стоящих березок целой рощей. А между тем, сосновый бор из высоченных деревьев, прозрачные речки и ручейки, сочные ягоды, огромные валуны, покрытые мхом – это не миф и не сон.

Это Карелия – царство ожившей красоты. Красота природы этого кусочка России не поддается никакому описанию. Ее уникальность состоит в том, что здесь переплетаются сразу три стихии – камень, вода и лес. Сочетание всех этих составляющих порождает завораживающие пейзажи. А количество больших и маленьких озер разной формы и цвета воды просто не поддается счету. И надо всем этим царствует чистое небо, воздух которого наполнен запахом хвои, прелого мха и свежих холодных ручьев…

Впечатлившись красотой природы мы немножко ушли от главной темы. На фоне всего природного великолепия Карелии состоялся тест-драйв автомобиля Lada Kalina. «Собственно, что же здесь удивительного?» – спросите  вы. Ведь эта модель вышла на рынок еще в 2005 году. За это время ее владельцами стали около 150 тыс. человек. А дело в том, что минувшим летом Kalina обзавелась новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра. Кроме того, появились новые опции, такие как две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, литые диски и полный электропакет. Напоминаем, что сразу после своего запуска на рынке Lada Kalina предлагалась в единственном варианте «Норма» с кузовом «седан». Недавно, добавился пятидверный хэтчбек, а комплектаций стало целых три: от базовой «Стандарт» до варианта с максимальным оснащением, получившим название «Люкс». Первые Lada Kalina, сошедшие с конвейера, отличались множеством недоработок и большим количеством брака, что неоднократно подтверждали специалисты сервисных центров, а также сами владельцы. Кроме того, эти автомобили отличались явно завышенной ценой.

Но время идет, и на АвтоВАЗе все больше и больше уделяют внимание качеству сборки. И нынешние автомобили семейства Kalina собраны намного качественней своих предшественников и хотя претензий по-прежнему достаточно, прогресс виден невооруженным взглядом. Итак, главным поводом для проведения этого тест-драйва стало появление нового 1,4-литрового двигателя. Этот 16-клапанный мотор, разработанный в научно-техническом центре АвтоВАЗа, отличается облегченной шатунно-поршневой группой и увеличенной длиной шатуна. Все это позволило увеличить мощность, а также уменьшить механические потери. Мощность нового силового агрегата составляет 90 л.с., которые достигаются при 5 600 об/мин,  а крутящий момент возрастает до 130 Нм при 4 500 об/мин. Кроме того, благодаря уменьшению диаметра цилиндров и оптимизации фаз газораспределения удалось заметно улучшить виброакустические характеристики двигателя. И действительно, автомобиль, оснащенный, 1,4-литровым двигателем заметно тише. Благо сравнивать было с чем -  для тест-драйва организаторами были предоставлены и 1,4-литровые и 1,6-литровые двигатели.

Теперь сразу об отличиях. Парадокс, но автомобиль, оснащенный двигателем объемом 1,4 л, в схожей комплектации стоит дороже 1,6-литровой версии (стоимость седана с двигателем 1,4 л и комплектацией «Норма+» составляет 267671 руб.) Вероятнее всего, это обусловлено тем, что 16-клапанный силовой агрегат с меньшим объемом по своим показателям превосходит мотор 1,6 л. Их разница в цене для комплектации «Норма+» составляет около 6 000 руб. При цене автомобиля более чем $10 000 эта сумма принципиального значения не имеет. Но тогда возникает вопрос, не будут ли эти двигатели непосредственно конкурировать между собой, тем самым, отбирая друг у друга потенциальных покупателей. И не имело ли смысла не добавлять новый 1,4-литровый мотор, а просто заменить им старый силовой агрегат объемом 1,6 л. Конечно, судить об этом не нам, но вопрос остается непонятным.

Так в чем же отличия этих похожих по своим характеристикам двигателей? 1,6-литровый агрегат начинает показывать нормальную тягу при 3 000 об/мин, тогда как мене мощному двигателю для выхода на оптимальную мощность требуется уже 4 000 об/мин. С этим не поспоришь, объем есть объем и с низов он тянет лучше. Но, как выяснилось в последствии, это было единственным его преимуществом. В остальном 16-клапанный 1,4-литровый двигатель по всем показателям превосходит своего более «объемного» собрата. Он лучше «крутится» на высоких оборотах, а также производит меньше шума и вибраций. Кроме того, новый двигатель заметно экономичнее своего предшественника – по заявлению производителей его средний расход составляет около 6,7 л на 100 км. В общем и целом новый двигатель оставил довольно приятно впечатление. Эх, ему бы немного больше тяги на низах…

Внедрение 1,4-литрового мотора повлекло за собой несколько конструктивных изменений самого автомобиля, например, были внесены изменения в трансмиссию. 5-ступенчатая механическая коробка передач не отличается особой четкостью переключения. Кроме того, ходы рычага могли быть меньше. К слову о качестве. В ходе тест-драйва нам удалось опробовать несколько автомобилей. Так вот на одном из них с заметным усилием включалась 5-я передача, на другом та же проблема была со 2-ой. Ну а на третьей Kalina все скорости в трансмиссии «подтыкались» как положено. Ведь могут, когда захотят.

Несмотря на то, что визуально Lada Kalina не производит впечатления просторного автомобиля, она обладает достаточно вместительным салоном. В первую очередь это обусловлено тем, что она выше всех остальных моделей Волжского автозавода почти на 10 см. В результате, сзади без особого дискомфорта могут разместиться трое мужчин среднего телосложения. Регулировок передних сидений вполне хватает, чтобы удобно разместиться за рулем. Этому способствует и наличие регулировки рулевой колонки по углу наклона. А вот водителям, которые предпочитают низкую посадку здесь будет не очень комфортно – регулировка водительского сидения по высоте отсутствует, а без нее передние кресла расположены достаточно высоко. Представители АвтоВАЗа не отрицают возможности появления данной опции в будущем, однако, это лишь предположения. Благодаря широким дверным проемам посадка и высадка из автомобиля не составляет никакого труда. Еще одной отличительной чертой Lada Kalina от остальных вазовских моделей – это дверные замки новой конструкции, благодаря которым двери закрываются тихо, без привычного «железного» звука. В базовую комплектацию входит дистанционное открывание замков дверей и багажника с помощью ключа-брелока.

Особенно хочется отметить панель приборов, которая отличается хорошей информативностью и приятной для глаза подсветкой. Показания спидометра и тахометра читаются прекрасно. В центре между ними расположился экран маршрутного компьютера, показывающего информация о расходе топлива, средней скорости и пройденном пути. В целом интерьер Lada Kalina оставил приятное впечатление. Невооруженным взглядом видно, что качество сборки заметно улучшилось. Вот бы улучшить качество самих материалов, и тогда салон Kalina получил бы твердую «4». На рулевом колесе и участке торпеды над бардачком выгравированы надписи «Airbag», которые свидетельствуют о наличии двух фронтальных подушек безопасности. Помимо них  в автомобиле предусмотрено использование ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителем усилия. Еще одним новшеством, затронувшим пока только автомобили с 1,6-литровым мотором, является система ABS. В ходе тест-драйва ее работа не вызвала никаких нареканий. В ближайшем будущем систему ABS получит и версия с 1,4-литровым мотором.

Живописные дороги Карелии помимо своей красоты отличаются еще очень интересными поворотами, подъемами и спусками. Поэтому нам в полной мере удалось почувствовать подвеску автомобиля. Она имеет достаточно мягкие настройки, что с одной стороны способствует комфортному преодолению наших российских дорог, а с другой при движении по прямой чувствуется довольно приличная поперечная раскачка. Это, что касается седана. Хэтчбек на прямой ведет себя немного собранней – раскачка явно меньше. Видимо сказывается более удачная развесовка по осям. А вот энергоемкость подвески действительно неплохая. Чтобы добиться пробоя, нужно поймать довольно глубокую яму, с которой по силе справиться не каждому легковому автомобилю. Рулевое управление показалось немного пустоватым. Это связано с тем, что Kalina оснащается электроусилителем. При парковке на стоянке руль можно поворачивать одним пальцем, но с ростом скорости усилие на руле не увеличивается, и реакции становятся пустыми. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Да, стоит отдельно отметить, что с 2008 года на автомобили в комплектации «Люкс» будет устанавливаться кондиционер.

Итак, настало время подвести итог. А он таков – Lada Kalina стала лучше. И в первую очередь она стала лучше перед самой собой. Прогресс на АвтоВАЗе отрицать нельзя. Может быть, он проходит не такими темпами, как хотелось бы, но он есть и это факт. Lada Kalina 1,4 показала себя довольно собранным автомобилем главным достоинством которого является новый двигатель, и довольно качественная (по нашим меркам) сборка. А что как не автомобиль является показателем прогресса марки…

Благодарим компанию ОАО «АвтоВАЗ» и лично Рустама Акиниязова за организацию тест-драйва.