Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Новый болид R26 команды Renault F1

Сегодня в Монако представители конюшни Renault F1 Team показали публике свой болид-2006, модель R26.

«У нас может быть лишь одна цель – бороться за победу в чемпионате на последних этапах, – поведал Президент Renault F1 Team Патрик Фор (Patrick Faure). – Мы начинаем сезон без изменений в составе менеджмента, пилотов и техников. Все они –и в Вири, и в Энстоне – не жалея сил поработали над созданием такого автомобиля, который позволит нам оставаться в верхних строках чемпионата. Ничто не было оставлено без внимания в Renault. Ведь мы хотим повторить свой успех 2005 года».  Готовясь к сезону 2006 года, команда Renault F1 Team смогла адаптироваться к существенным изменениям, внесенным в технические правила. Отныне команда должна будет пользоваться только двигателями V8 2.4 л вместо прежних V10 3.0 л.  Такое уменьшение рабочего объема введено с целью ограничить тягово-скоростные характеристики двигателя и привести к снижению первоначальной мощности примерно на 20% в сравнении с той, что была в 2005 году. Новые правила были составлены так, чтобы ограничить возможности доводки, как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективах, что, в свою очередь позволит ограничить расходы. Эти изменения заставили бригаду конструкторов из Вири-Шатийон полностью переделать чертежи, чтобы создать совершенно новый двигатель – RS26. С сентября 2004 года проект вел Леон Тайё (Léon Taillieu) под руководством технического директора КБ двигателей Роба Уайта (Rob White).

«RS26 – это новый двигатель, созданный для максимального использования всех возможностей, разрешенных правилами, – объяснил Роб Уайт. – Многие технические характеристики и параметры двигателя навязаны ими, например, ограничение минимальной массы двигателя, жесткий угол наклона и даже положение центра тяжести. Наше сотрудничество с работавшими над шасси коллегами из Энстона было открытым и многоплановым. Оно позволило нам добиться оптимальной компоновки по всем показателям. Так что с проектом V8 мы справились по всем статьям, воплотив в нем самые большие амбиции».

Всё, что будет «располагаться вокруг» двигателя V8 – это шасси R26. Проект вёл главный дизайнер Тим Даншан (Tim Densham) под руководством технического директора КБ шасси Боба Белла (Bob Bell). Новый автомобиль является дальнейшим воплощением агрессивных замыслов, опирающихся на достижения автомобиля, завоевавшего титул в 2005 году – R25. Требования правил в части аэродинамики остались неизменными, однако конструкторы и здесь потрудились над тем, чтобы полностью сменить компоновку шасси в целях оптимизации его характеристик.  «Мы работали на всех направлениях, – рассказал Боб Белл – Нам удалось не только извлечь пользу из всех ограничений, связанных с появлением V8, но и остаться верными своей философии дальнейшего развития. Основное визуальное отличие заключается в уменьшенных боковых понтонах, тем не менее всё аэродинамическое оперение полностью обновлено. Кроме того, у нас установлена 7-ступенчатая коробка передач, которая позволит максимально использовать новые мощностные характеристики двигателя и развиваемый им крутящий момент. И конечно же, мы постарались сохранить всё, что было положительного в поведении столь легкой в управлении прошлогодней модели R25. Конструкторы ясно дают это понять, создав R26. Она показывает, что мы стремимся остаться наверху и в этом году».  Новая R26 впервые была обкатана на испанском полигоне в Хересе 10 января текущего года. С тех пор она успела пробежать 2700 км в руках титулованных пилотов.

В 2006 году тандем пилотов команды Renault F1 Team остается неизменным Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Жанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella). В предстоящем сезоне им будет ассистировать Хейки Ковалайнен (Heikki Kovalainen), который одновременно является тест-пилотом и третьим гонщиком команды. Этот финн занял второе место в чемпионате GP2 2005 года.

Чтобы победить титулованного чемпиона мира Фернандо Алонсо соперникам придется потрудиться. Став самым молодым чемпионом в истории гонок в 2005 году, он рассчитывает защитить свою корону с таким же напором и четкостью действий, как и в прошлом году. Несмотря на то, что это будет его последним сезоном в составе команды Renault F1 Team, испанец готовится к новой борьбе за титул, ожидающей его в 2006 году. «Нынешний год мне бросил новый вызов, – говорит он. – Всё начинается с нуля.  Сказать сейчас, что я хочу завоевать мировой титул, значит – ничего не сказать. Но я хочу бороться за него. У команды Renault есть потенциал, который позволит ей добиться этого, к тому же в прошлом году у нее повысился кредит доверия. Мои первые впечатления от новой машины, которую я уже водил, – самые положительные.  По всем показателям мы не менее конкурентноспособны, чем другие скоростные команды. Для меня является делом чести защитить №1, расположенный на носу моей R26».

Для его товарища по команде – Жанкарло Физикелла – 2006 год станет годом подтверждения. Завершив чемпионат прошлого года на пятом месте, и сыграв определяющую роль в завоевании Кубка конструкторов для Renault, итальянец намерен сказать свое слово в борьбе за мировой титул. «Мне – проще: я мечу в чемпионы, – говорит он. – Команда будет защищать свою мировую корону и она будет упорно над этим трудиться. Так что я жду отличного соревновательного сезона. У нас с Фернандо будет здоровое соперничество. Я хочу добывать баллы, выигрывать гонки и бороться за чемпионство».

Завершающая всю эту мозаику деталь - палитра неизменных партнеров и поставщиков. В 2005 году команда Renault F1 Team оказалась самой рентабельной из всех, не только возместив все расходы, но и выиграв для тех, кто оказал ей доверие.  Именно на этом факте собирается заострить внимание генеральный директор команды Флавио Бриатторе (Flavio Briatore) перед тем, как принять вызов 2006 года.  «У нас простое правило: приоритет отдаем тому, кто быстрее гонит машину, – говорит он. – «Мы гордимся своей командой. В прошлом году Renault выиграла чемпионат, имея бюджет в три раза меньше, чем у некоторых ее соперников. Не скрою, в момент вступления в очередной чемпионат всегда испытываешь какое-то напряжение. Год 2005-й оказался для нас превосходным, и мы рассчитываем на то, что и 2006-й будет для нас таким же».