Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

BMW 320iA: иногда мускулы важнее головы

Озаглавить статью таким образом вынуждает внешний облик BMW 320i и ее поведение на дороге: мощная, элегантная, бесподобно красивая и технически продуманная, она не сможет никого оставить равнодушным.

Самый популярный седан от BMW уже во время своего появления в России, выкатившись на Ледовую арену конькобежного комплекса в Крылатском, нескромно заявил: «Я для тех, кто отдает предпочтение самым сильным!» Но так ли это на самом деле? Если взять основного конкурента BMW 3-ей серии по имени Mercedes-Benz С-класс и сравнить их по мощности, можно сразу сделать кое-какие выводы. Бензиновые двигатели BMW (дизеля не в счет) в России представлены объемами от 2-х до 3-х литров, самый слабый 2-литровый развивает мощность в 150 л.с., а самый мощный на модели 330i – 258 л.с. Что ж, показатели впечатляют, особенно если учесть, что самый маленький по объему двигатель третьей серии оборудован всего четырьмя цилиндрами.

А вот у C-Klasse самый маленький 1,8-литровый моторчик развивает 143 л.с., правда он снабжен нагнетателем. Ближайший к нему нетурбированный — 2,3-литровый, но уже V-образный, выдает 204 лошадки. Что касается топовой версии силового агрегата в модельном ряду Mercedes (мы не рассматриваем варианты от AMG и M3), то ей является 272-сильный V6 объемом 3,5 литра. Подводя итоги этого краткого анализа, напрашивается вывод: при схожей цене Mercedes выигрывает у BMW по мощности, значит, задачи добиться максимальных показателей у баварских инженеров не было…

Для того чтобы получить автомобиль, который понравился бы всем, ну или почти всем, и про который все бы говорили с восхищением, совсем не обязательно оснащать его сверхмощным двигателем, навешивать турбины, отделывать салон кожей и деревяшками. По этому принципу и создавалась новая 3-я серия.

Все когда-то видели по телевизору, а кто-то и вживую, как по африканской саванне мчится антилопа, за которой гонится лев. Во взгляде животного вряд ли можно обнаружить испуг, оно не кричит от страха, а из его глаз не льются слезы, но все мы видим, как грациозно она движется, пытаясь спастись от преследования, какие у нее яркие и выразительные формы тела, под которыми скрывается недюжая мускулатура (ведь иногда они и спасаются). Экстерьер BMW 320i может вызывать разные ассоциации, но в нем есть что-то первозданное, что-то такое, от чего мы сразу понимаем – лучше не вставать на пути этого автомобиля, даже если под капотом «врага» будет стоять более мощный мотор и он все же догонит «трешку», BMW лишь гордо сбросит обороты и будет дальше искать себе следующего соперника.

За эффектным внешним обликом скрывается набор противоречивостей, которые, к сожалению, в BMW либо не учли, что вряд ли, либо посчитали нужным сделать то, что сделали. Речь идет о внутреннем оснащении салона и самом процессе передвижения. Внутри BMW очень уютно, салон продуман до мелочей, а водитель будет чувствовать себя так сказать «в своей тарелке». BMW 320iA в топовой комплектации Dynamic, именно такую нам любезно предоставили в российском представительстве баварского концерна, обладает рядом преимуществ перед более дешевыми версиями и весьма впечатлительной ценой почти в $45 000, и это при том, что сборка третьей серии осуществляется в Калининграде. Среди преимуществ: спортивная настройка подвески, мультифункциональное кожаное спортивное рулевое колесо, 17-дюймовые легкосплавные диски, складывающиеся задние кресла, спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира, а также радио BMW Professional. Последнее можно назвать полностью провальным проектом. Динамики от 6-й серии звучат из рук вон плохо, при увеличении громкости они просто не выдерживают звука. К тому же, управлять этой самой музыкой с центральной консоли также весьма не удобно, выбор радиостанции или любые другие настройки отмечаются галочкой, которую сложно заметить, а на кнопках нет цифр, вместо них пунктирная линия. Только понять, куда именно нужно нажать, например, чтобы выставить время, можно либо после ознакомления с руководством по эксплуатации или методом проб и ошибок.

Для 320-й версии не предусмотрели кожаный салон, вместо этого в нашем автомобиле присутствовала обивка Sesatec. Видимо с самым слабым двигателем кожа не положена… Приборные панели выдержаны в спортивном стиле – два больших циферблата с белой окантовкой и такого же цвета делениями и стрелками. На шкале тахометра, в нижней части расположен индикатор мгновенного расхода топлива, она присутствовала в BMW и 10 лет назад и 20… Кузов E90 не стал исключением. В связи с полным визуальным изменением приборной панели, с щитка исчез датчик температуры двигателя, теперь его заменяет индикатор, который обязательно должен загореться желтым цветом если температура двигателя возросла, и красным если превысила допустимую. Ночью все это светится родной для BMW красной подсветкой.

Спортивный мультируль в 3-ей серии имеет ряд своих особенностей. Если рост водителя выше среднего, то про регулировку рулевой колонки можно забыть. Не то чтобы совсем, просто, начиная опускать ее вниз, небольшое толстое колесо начнет постепенно скрывать приборы. На алюминиевых спицах расположены клавиши управления аудиосистемой и функцией рециркуляции воздуха. Баварские мастера посчитали, что рециркуляция — это наиболее задействованная функция после смены радиостанций. Очень удобно расположились подрулевые переключатели, а вот к рычажку указателей поворота нужно привыкнуть — грань между переходом на точку срабатывания слишком условная. На нем же разместились клавиши управления бортовым компьютером. Начиная с кузова E90, в BMW посчитали, что 3-я серия больше не нуждается в развернутой к водителю торпедо, а жаль, ведь 320i – это не представительский и не бизнес-класс, а машина для водителя, в которой должно быть «с удовольствием за рулем». Но создателям как всегда виднее, а поэтому получаем то, что есть.

Ощущение, когда все под рукой, возможно не в каждом автомобиле, но именно на 3-их сериях BMW это получается лучше всего. Электронными регулировками 320i не балует, зато механических хоть отбавляй. Единственная немеханическая регулировка меняет ширину спинки передних сидений, соответственно улучшая боковую поддержку при маневрах. Задним пассажирам придется туговато, особенно тем, чьи ноги растут от шеи – места для них там мало, считать это минусом вряд ли возможно, т.к. немцы и иже с ними привыкли судить о достоинствах автомобиля в той мере, в какой он соответствует тому или иному классу, которые они же сами и придумали. Но вариаций автомобильных кузовов сейчас такое множество, что говорить о классах, как это было актуально в 1990-е годы, все-таки неуместно. Наш автомобиль был также оборудован задними парковочными радарами, правда при их срабатывании, громкость аудиосистемы не стихает, и если вы любитель нагружать колонки вокально-инструментальными ансамблями типа «Ramstein», то можете просто не услышать предупреждающий сигнал.

Ладно, излазили салон вдоль и поперек, теперь пора нажать кнопку «Start» для запуска двигателя. Вместо ключа у новой 3-ей серии ключ-карта, но ее все же необходимо вставлять в замок, вот если бы можно было держать его в кармане… Что ж, изобретение не новое, но полезное.

С кузова E90 в российской гамме двигателей исчезли 1,8-литровые силовые агрегаты, теперь самый малый объем 2,0 литра, однако по сравнению с E46 у нового мотора 4 цилиндра и 150 л.с., вместо предыдущего 6-цилиндрового 170-сильного двигателя. BMW 318i продается в Европе, но ее двигатель имеет также 2,0-литровый объем. Он оснащен системой Valvetronic и системой бесступенчатой регулировки положения распределительных валов двойной Vanos, максимальный крутящий момент составляет 200 Нм при 3600 об/мин. Уменьшение количества цилиндров и лошадиных сил не мешает BMW быть впереди планеты всей. Потрясающая управляемость и отличные динамические характеристики позволяют дать фору автомобилям и с более мощными моторами. Чуть стоит повернуть рулевое колесо, «трешка» тут же кидается в этом же направлении. А как автомобиль держится на дороге! Любой занос, даже на скользком дорожном покрытии легко контролируется, и это при нешипованной резине. Автомат четко следует желаниям своего хозяина.

Три режима 6-ступенчатой АКПП позволяют выбрать оптимальный стиль вождения. Для тех, кто желает просто доехать от пункта «А» до пункта «Б», предусмотрен обычный режим «D», спортивный «DS» выкручивает обороты до максимума, после чего переключает следующую передачу, которая начинается примерно с 4000 об/мин, секвентальный режим позволяет полностью контролировать весь поток мощности двигателя, при этом, не боясь его «перекрутить» — коробка сама переключит на более высокою или низкую передачу от M1 до M6. На BMW 320i есть также функция DTC (система динамической регулировки тяги), улучшающая передвижение по глубокому снегу или гравию. Иногда начинаешь даже забывать, что у BMW задний привод. Продольное размещение двигателя, задний привод и развесовка по осям в пропорции 50:50 также играют не последнюю роль в обеспечении высокой маневренности и устойчивости BMW.

BMW 320i как была «для водителя», так и осталась, исключительно для наслаждения самим вождением. Жестко настроенная подвеска, чуткое управление, хищные повадки мотора и уверенный мускулистый экстерьер, доведенные баварскими инженерами практически до совершенства, вновь выводят 3-ю серию в ранг самых передовых новинок своего времени.