Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

HFT – новая автоматическая система передач для мотоциклов

Компания Honda Motor объявила о создании трансмиссии HFT (Human-Friendly Transmission), новой автоматической коробки передач для мотоциклов на основе регулируемого гидро-механического привода, разработанного компанией Honda.

Трансмиссия HFT обеспечивает непревзойденный комфорт при движении, четкость управления и исключительную эффективность работы. Данной трансмиссией будет оборудован мотоцикл DN-01, продажи которого в России начнутся в 2008 году.

Благодаря регулируемому гидро-механическому приводу, Honda удалось создать легкую и компактную трансмиссию HFT для мотоциклов. Разработанная с целью удовлетворения широких потребностей мотоциклистов, HFT имеет два полностью автоматических режима переключения передач: режим D для управления в обычных условиях, спортивный режим S, а также шестиступенчатый режим механического переключения передач, который позволяет мотоциклисту лучше ощущать управление как при спокойном режиме езды на мотоцикле, так и на высоких скоростях.

Автоматическая трансмиссия HFT, характеризующаяся наличием множества функций в одном модуле, является, тем не менее, компактной и высокоэффективной: трансмиссия выполняет старт, передачу энергии и переключение скоростей, располагаясь на одной ручке руля. В базовой конфигурации системы присутствует масляный наcос, трансформирующий энергию для создания гидравлического давления, а также двигатель, преобразующий давление снова в энергию для дальнейшего ее распределения. Отличительной чертой HFT является также первый в мире механизм, минимизирующий потери эффективности трансмиссии при езде на большой скорости.

Будучи первопроходцем в сфере автоматических автомобильных и мотоциклетных систем, компания Honda в 1958 году выпустила Super Cub C100, оборудованный автоматическим центробежным сцеплением. Модель Eara, объем двигателя которой 750 куб. см, выпущенная в 1977 году, стала первым в Японии крупногабаритным мотоциклом, оборудованным гидротрансформатором. В 1980 году на рынке появился Tact, оборудованный V-Matic – вариатором, разработанным инженерами Honda.