Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Колин МакРей – легенда автоспорта

Страсть к автомобилям у Колина МакРея возникла еще в самом раннем детстве. Еще бы, ведь его отец Джимми МакРей был пятикратным победителем Чемпионата Великобритании по  ралли. Поэтому все свободное от учебы время маленький Колин проводил то на гоночном треке, то в мастерской. Свою карьеру гонщика он начал на мотоцикле и к 14 годам выиграл чемпионаты Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials.

В 1985 году молодой МакРей принял участие в своем первом ралли на автомобиле, заняв 14-е место. Талант МакРея стали замечать в шотландском чемпионате Esso, в котором гонщик занял итоговое 18-е место. После этого соревнования за напористость, жажду победы и захватывающий стиль вождения он получил кличку «Летучий кирпич». С новым сезоном появился новый чемпионат, новый штурман и новый автомобиль. Первое выступление МакРея на чемпионате мира по ралли (WRC) состоялось в 1987 году на автомобиле Vauxhall Nova. В 1989 году на автомобиле Ford Sierra XR4x4 МакРей занял 10-е место. Чуть позже в том же году он завоевал пятое место в общем зачете в Новой Зеландии на Sierra Cosworth с задним приводом. Джимми МакРею уже не хватало средств, чтобы спонсировать выступления сына. Заводские команды предпочитали более опытных гонщиков. Как говорил МакРей: «Как ты станешь более опытным без денег? Я понимаю тех парней, которые пытаются сегодня прорваться, это трудно».

Дальнейший успех МакРея состоялся во многом благодаря Дэвиду Ричардсу. В 1991-92 гг., выступая за команду Prodrive Subaru, Колин стал двукратным победителем Чемпионата Великобритании. В следующем году он выигрывает этап Чемпионата мира в Новой Зеландии. 1994 год был ознаменован новым контрактом, новым штурманом и новой Subaru Impreza 555. Этот чемпионат был полон взлетов и падений. Блистательные победы в Новой Зеландии и Португалии чередовались с досадными авариями в Корсике и Аргентине, после которых разъяренный Ричардс отлучил МакРея от ралли в Финляндии «1000 Озер». 

Главная победа МакРея и команды Subaru 555 пришлась на 1995 год, когда он стал первым и единственным британским чемпионом мира по ралли. Следующие два года МакРей был вторым, уступив оба раза Томми Мякинену. В дальнейшем было подписание контракта с новой командой Ford. Выступая в 1999 году на Ford WRC, Колин одержал победы в Кении и Португалии, но постоянные механические проблемы нового автомобиля перечеркнули все шансы на хоть какую-нибудь борьбу.

Свое регулярное участие в Чемпионате мира МакРей завершил в 2003 году и в уже следующем году принял участие в ралли-рейде «Париж-Дакар» и в гонке «24 часа Ле-Мана». Кроме спортивных побед МакРей оставил свой след и в компьютерном мире. Его одноименная игра является одним из самых реалистичных и популярных автосимуляторов в мире. Компьютерная игра Colin MacRae Rally разошлась многомиллионными тиражами по всему миру. После окончания карьеры Колин все больше внимания уделял бизнесу и своей семье. Он приобрел вертолет и даже получил лицензию пилота.

 15 сентября 2007 года на собственном вертолете в компании своего друга Грэма Дункана, 5-летнего сына Джонни и его школьного приятеля МакРей направлялся домой в Ланарк. Когда до дома МакРеев оставалось совсем немного, вертолет рухнул на землю. Все четверо пассажиров погибли на месте. Основными причинами катастрофы называют ошибку пилота и технические неисправности самого вертолета, однако ни одна из них не подтверждена.

Колин МакРей стал настоящей легендой в мире автоспорта. Его имя знают даже те, кто никогда не увлекался настоящими соревнованиями, а участвовал только в компьютерных гонках. Колин МакРей навсегда запомнится как выдающийся гонщик, успешный бизнесмен и просто человек, который прожил яркую и насыщенную жизнь.