Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Не роскошь, а средство передвижения»

Журнал «Forbes» опубликовал десятку самых дешевых автомобилей в мире. По мнению авторов «исследования», для того чтобы приобрести автомобиль дешевле 10 тыс. долларов, нужно отправиться в одну из развивающихся стран. Например в Индию или Китай.

 

Отчасти это верно. А отчасти – нет, потому что автомобили Lada (они же – «Жигули») в список не попали. Возможно, потому, что дешевле 10 тыс. долларов можно купить лишь очень старые «жигулевские» модели. Модели же XXI века (по версии АВТОВАЗа) выходят за обозначенные финансовые рамки. Однако в рейтинге есть автомобили, популярные уже не одно десятилетие (например, Suzuki Maruti 800), так что наши предположения остаются лишь нашими предположениями, и не более того.

 

Итак, лидер рейтинга – индийская «малышка» Tata Nano стоимостью примерно 2500 долларов. Это – четырехдверный хэтчбек длиной примерно 3 м и шириной около 1,5 м. Двухцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 33 л. с. способен разогнать «малышку» почти до 100 км/ч. В базовой комплектации нет ни радио, ни кондиционера, ни подушек безопасности. Однако ремни безопасности и катализатор для уменьшения выбросов в атмосферу все-таки присутствуют. Потребляет это индийское «не роскошь, а средство передвижения» около 4,7 л на 100 км.


Второе место в рейтинге отдано четырехдверному продукту китайского автопрома Chery QQ (брат-близнец Daewoo Matiz) по цене около 4800 долларов, развивающему скорость до 80 км/ч. В некоторых странах эта модель продается под брендом Chery QQ3. Замыкает «тройку лидеров» пятидверный хэтчбек Suzuki Maruti 800 стоимостью около 5000 долларов, собираемый в Индии. Эта самая продаваемая в Индии в 80-х и 90-х годах прошлого века модель имеет двигатель мощностью 37 л. с., развивает скорость до 125 км/ч и потребляет около 5 л на 100 км на трассе.


Четвертое место было отдано китайскому хэтчбеку Geely MR по цене примерно 5500 долларов, способному разогнаться до 140 км/ч. Базовая комплектация автомобиля включает кондиционер и CD-плеер. Некоторое время назад компания Geely Automotive попыталась выйти на американский рынок (в том числе с Geely MR), но производимая ею продукция просто не прошла по американским стандартам безопасности и выбросам в атмосферу.


Пятое место – также у Geely, но уже у модели HQ SRV. Этот хэтчбек стоимостью примерно 5800 долларов позиционируется компанией в качестве внедорожника класса «люкс». По версии китайского автопроизводителя, «люксовость» автомобилю придают регулируемые сиденья, «роскошная» приборная доска и максимальная скорость порядка 85 км/ч.


Шестое место – у китайского седана Chery A1 (в России продается под брендом Chery Kimo) стоимостью примерно 7400 долларов. Автомобиль имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с. и объемом 1,3 л. В базовую комплектацию входит кондиционер, некоторые модели снабжены CD-плеером и USB-портом для подключения внешнего mp3-плеера.


Седьмое место занимает 5-местный индийский седан Tata Indica стоимостью около 8900 долларов с дизельным двигателем. Базовая комплектация включает кондиционер и цифровые часы. Имеется также турбо-версия Tata Indica V2 с ABS и двумя подушками безопасности.


Восьмое место оккупировал собираемый в Индии седан Hyundai i10 стоимостью около 9100 долларов. Автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,1 л мощностью 68 л. с. снабжен ABS, системой кондиционирования, складывающимися задними сиденьями, двумя подушками безопасности, ремнями безопасности на задних сиденьях, электронным одометром и (внимание!) рулевым управлением с электронным усилителем.


Девятое место – у также собираемого в Индии седана Fiat Palio. Автомобиль стоимостью чуть выше 9200 долларов комплектуется дизельным двигателем. В базовой комплектации снабжен кондиционером, электростеклоподъемниками и центральным замком.


Замыкает десятку самых дешевых автомобилей хорошо известный в России седан Renault Logan стоимостью около 9500 долларов. Модель собирается в России, Индии и Румынии (под брендом Dacia Logan). В России выпускаются Logan с бензиновым двигателем объемом 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 л (90 л. с.), потребляющим, соответственно, 6,8 л и 7,2 л на 100 км при смешанном цикле езды. Максимальная скорость 1,4-литровой модификации – 162 км/ч, 1,6-литровой – 175 км/ч.

 

Можно соглашаться или не соглашаться с американскими «исследователями» рынка низкобюджетных автомобилей. Несомненно одно: новый автомобиль стоимостью менее 10 тыс. долларов в развитых странах в настоящее время приобрести просто нереально. Ни в Старом Свете, ни в Новом, ни в Азии.