Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Gaz Siber. В ожидании чуда

ГАЗ постепенно снижает выпуск и реализацию автомобилей «Волга» – за прошедший год в России было куплено более 34 610 этих машин, а за границей – 5 424 машины, спад продаж по сравнению с 2006 годом составил 21,6%. Но в финансовом плане потеря составила лишь 9% благодаря вышедшей на рынок «Волге» с обновленным интерьером и двигателем Chrysler.

Компания делает ставки на свою новую модель – GAZ Siber, которая появится в автосалонах уже в июне 2008 года. Ее производство начнется 28 марта на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде, и к концу года с конвейера выйдет около 20 тысяч экземпляров, а в 2009 – около 40 тысяч. В дальнейшем объем производства новой модели будет регулироваться запросами рынка (проектная мощность завода – 100 тысяч автомобилей Siber в год).

Дебют GAZ Siber состоялся на международной автомобильной выставке «Интеравто» в 2007 году, причем до последнего момента, пока автомобиль не был расчехлен перед гостями выставки, название и вид автомобиля хранились в тайне. Даже к моменту его презентации интерьер автомобиля не был готов, поэтому все стекла были наглухо затонированы.

В апреле 2006 года «Группа ГАЗ» приобрела у компании Chrysler платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus предыдущего поколения, на основе которых был создан новый легковой автомобиль. Работу над дизайном взяло на себя английское ателье UltraMotive, Siber полностью адаптировали для эксплуатации в зимний сезон и на российских дорогах, которые славятся своей суровостью – для этого сделали более жесткую подвеску и увеличили клиренс. Отметим, что Chrysler Sebring, на базе которого построен Siber, в конце 2007 года изданием Forbes был признан одним из самых «безнадежных» автомобилей. Иным словом, для американцев это «ведро с гайками». В топе худших автомобилей известного издания он делил лидерство с Dodge Nitro, Jeep Liberty, Dodge Caliber и Dodge Magnum.

По заявлению «Группы ГАЗ», в базовую комплектацию Siber войдут 2,0-литровый 141-сильный двигатель, кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, антипробуксовочная система Traction Control, галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, электропривод сиденья водителя с регулировкой в 8 направлениях, аудиосистема с 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, полноразмерное запасное колесо и противотуманные фары. Стоимость такого автомобиля оценивается примерно в $18 000. Кроме того, компания предложит покупателям версии с автоматической КПП и двигателями объемом 2,4 и 2,7 литра, но их цена поднимется уже до $25 000.

Для  организации производства Siber завод буквально перестроили заново – были возведены новые современные цеха по сварке и сборке автомобилей, оборудование взято со сборочного завода Chrysler в Мичигане, модернизирован окрасочный комплекс «Haden-2» для обеспечения передовых мировых стандартов окраски кузова. Сборкой займутся рабочие, прошедшие квалифицированную подготовку на заводах Chrysler и Magna Steyr, там они прошли обучение по всем операциям производства автомобиля под руководством зарубежных коллег. На заводе введена новая система качества сборки по аналогу заводов Chrysler в США и Австрии. Представители Chrysler будут лично следить за качеством производства Siber на ГАЗе, чтобы каждый выпущенный экземпляр соответствовал высоким стандартам качества мирового автомобилестроения. Комплектующие будут поставляться компаниями Magna, Automotive Lighting, Fecosa и другими, двигатели и трансмиссии будут поставляться компанией Chrysler. Локализация в России будет осуществляться только при условии сохранения или улучшения качества компонентов.

Для продаж GAZ Siber создаются новые отделы продаж, сервисного и послегарантийного обслуживания. Он будет продаваться на территории РФ более чем в 70 дилерских центрах «Группы ГАЗ». Первые 500 GAZ Siber попадут не в шоу-румы автоцентров, а будут использоваться для обучения персонала и станут служебным транспортом на заводе. Осенью «Группа ГАЗ» планирует развернуть огромную рекламную кампанию по продвижению новой модели в массы, на которую планируется выделить около $13 миллионов.

Пока остается лишь теряться в догадках, что же это будет за автомобиль и как он покажет себя на российских дорогах, будет ли качество соответствовать заявленному и тем более цене, какие отзывы он получит от первых владельцев и какие успехи ожидают его на рынке – время покажет.