Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

WRC: ралли Швеции. Тотальное превосходство Ford

В минувший уик-энд прошел второй этап Чемпионата WRC 2008 – ралли Швеции. Уже до начала гонки перед организаторами встала серьезная задача. Дело в том, что снег в местечке Карлштадт, где и проходила гонка, выпал только за неделю до старта, а в день начала гонки температура повысилась, и снежная трасса начала превращаться в грязевую кашу. Из-за капризов природы организаторы были вынуждены в авральном режиме спасать гонку. В итоге ралли Швеции все-таки состоялось, но два спецучастка пришлось отменить.

Под стать сюрпризам погоды итоги гонки также получились неожиданными. В этот раз весь подиум был занят пилотами автомобилей марки Ford. Первые два места заняли пилоты заводской команды – Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен. А третье место Джиджи Галли, выступающего за команду Stobard Ford, стало настоящим сюрпризом. Молодой Яри-Матти Латвала отпраздновал свою первую победу на этапах WRC. Кроме того, юный финн (22 года восемь месяцев и семь дней) стал самым молодым победителем раунда главного раллийного чемпионата за всю его историю, побив рекорд Хенри Тойвонена, который в возрасте 24-х лет в 1980 году стал победителем ралли Великобритании. После достаточно неудачного выступления на первом этапе в ралли Монте-Карло (12-е место) Латвала не скрывал ликования и радости.

Яри-Матти захватил преимущество со второго спецучастка и на финише опережал своего ближайшего преследователя и партнера по команде Микко Хирвонена почти на минуту. После финиша Латвала отметил, что он был удивлен своему уверенному выступлению в Швеции после невзрачной гонки в Монте-Карло. «Должен поблагодарить Малкольма Уилсона (руководитель заводской команды BP-Ford) за его поддержку. Несколько последних лет бывало так, что я разбивал его машины, и происходило много другого, но все это время он поддерживал меня. Я действительно счастлив, и сейчас с нетерпением жду ралли Мексика. Эта победа придала мне большую уверенность в своих силах, гонка шла отлично с самого первого допа. Нам удалось проехать всю трассу фактически безошибочно, и автомобиль не подвел», – рассказал победитель.

Перед началом гонки главным фаворитом считался чемпион прошлого сезона и победитель первого этапа в Монте-Карло Себастьен Леб. Однако гонка в Швеции оказалась для Citroen полностью провальной. Второй пилот команды Дани Сордо, получивший пятиминутный штраф за смену мотора в Монте-Карло, занял только шестое место. А Леб на четвертом пятничном допе неудачно зацепил сугроб и перевернулся. Надо отдать должное автомобилю, который после этого смог-таки довезти экипаж до сервисной зоны, после чего и было объявлено о сходе Себа.

Четвертое место занял пилот заводской команды Subaru Петер Сольберг, который постепенно набирает форму. Его напарник по команде Крис Аткинсон вылетел на одном из пятничных допов, в результате чего потерял целых 15 минут, которые не позволили ему бороться за высокие результаты. Пятое место в абсолютном зачете завоевал молодой норвежец Андреас Миккелсен, пилотирующий Ford Focus Ramsport.

В итоге Леб уступил лидерство в чемпионате Микке Хирвонену и теперь делит вторую строчку с триумфатором ралли Швеции Латвалой. Несмотря на столь удачное выступление Яри-Матти скромно оценивает свои шансы в борьбе за чемпионство в начавшемся сезоне. «Надеюсь, что однажды я буду бороться за победу в чемпионате. Но думаю, что в нынешнем году этим займется Микко. Хотя давайте посмотрим, что будет дальше», – сказал молодой финн.

Результаты ралли Швеции:

1. Яри-Матти Латвала, Ford Focus RS WRC 2:46.41,2
2. Микко Хирвонен, Ford Focus RS WRC +58,3
3. Джиджи Галли, Ford Focus RS WRC +2.23,2
4. Петтер Сольберг, Subaru Impreza WRC +2.59,4
5. Андреас Миккельсен, Ford Focus WRC +5.46,0
6. Дани Сордо,  Citroen С4 WRC +7.13,1
7. Тони Гардемайстер, Suzuki SX4 WRC +10.35,3
8. Юхо Ханнинен, Mitsubishi Lancer Evo IV +12.27,5
9. Мадс Остберг, Subaru Impreza WRC +13.28,5
10. Яри Кетомаа, Subaru Impreza N14 +13.50,7