Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Как приспособить праворульный автомобиль к правостороннему движению

Российские автомобилисты уже привыкли к наличию праворульных машин на дорогах. Отношение к ним разное, в большинстве своем оно негативное,  противники правого руля объясняют свое отношение так: «При правостороннем движении надо ездить с левым рулем». Они сетуют на опасность управления автомобилем, где водитель сидит не с той стороны, – машина жмется к правой полосе (леворульные – к левой), при повороте направо водителю неудобно смотреть, кто едет слева, а самое главное – обгон, ведь для этого маневра на праворульном автомобиле необходимо высунуться на встречную полосу.

Для адаптации праворульных автомобилей придумали несколько аксессуаров, чтобы водитель не подвергал опасности ни себя, ни своих пассажиров, ни тех, кто едет рядом с ним. Отговорки вроде «можно обогнать и справа» не очень корректны, так как правила дорожного движения запрещают такой маневр. Обычно при обгоне водитель праворульной машины выдерживает дистанцию в несколько метров до едущего впереди автомобиля, ждет, когда появится достаточно большой интервал между встречными машинами, и, быстро разгоняясь, совершает маневр. Заметьте, для того чтобы выполнить обгон с первого раза, надо иметь достаточно бодрый двигатель, так как при медленном разгоне порой приходится прятаться обратно и повторять процедуру.

Некоторые фирмы предлагают установку перископической системы зеркал, которая позволяет получить четкое изображение встречной полосы. Такая система состоит из двух зеркал, объединенных в монтажном корпусе, который крепится к левой лобовой стойке внутри салона. Посмотрев в это зеркало, водитель может увидеть встречную полосу под таким же углом, как если бы он сидел слева. Устройство занимает немного места в салоне и не мешает пассажиру. В заводское левое боковое зеркало заднего вида он может убедиться, что обгон не помешает тому, кто едет по полосе, в которую он хочет перестроиться. Чтобы успешно пользоваться «перископом», нужно лишь привыкнуть к тому, что смотришь на ситуацию на дороге «чужим» глазом, ведь человек привык доверять собственному зрению. Еще один момент, который надо обязательно учесть, – оценка расстояния до едущих навстречу машин, на обучение этому тоже потребуется время.

Для владельцев телевизоров в автомобиле, которых среди «японоводов» довольно много, так как на привозимых из Японии машин это нормальное явление, есть возможность установить видеокамеру для обзора встречного движения. В таком случае водитель будет получать информацию с монитора, на который будет выводиться картинка с камеры. Трудности всплывут те же самые – замер расстояния до приближающегося автомобиля и привычка к «третьему глазу».

Много неудобств создают фары праворульных автомобилей, настроенные на левостороннее движение, – они слепят встречные автомобили, а по факту освещают не тот участок, который должны. Это не только мешает самому водителю, но и создает аварийную обстановку на дороге. Эту проблему тоже можно решить с помощью перенастройки освещения. Есть два пути: переделка фар или замена фар на европейский аналог. Первый способ подразумевает собой имплантацию специальной шторки внутрь фары для экранирования потока света, идущего от лампочки на область отражателя. Таким образом «варежка» света отображается влево и вверх. Второй способ довольно прост, но доступен только для тех автомобилей, которые имеют леворульные аналоги на европейском рынке, – поменять местами одинаковые по размеру фары этих машин.

Такими нехитрыми и не слишком затратными способами решается проблема неполноценности автомобилей, созданных для езды по дорогам с левосторонним движением. Конечно, все владельцы таких автомобилей уверены, что дело не в расположении руля, а в том, кто сидит за рулем, но в первую очередь необходимо думать о безопасности на дороге.