Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

С москвича требуют 700 000 рублей за хранение «Оки» на штрафстоянке

Столичное ГУ «Городская служба перемещения транспортных средств» пытается в судебном порядке взыскать с москвича Евгения Выродова 700 тысяч рублей за хранение на штрафстоянке его автомобиля «Ока», эвакуированного еще летом 2006 года, пишет газета «Коммерсантъ».

Выродов платить отказывается, так как, по его словам, после пропажи автомобиля в службе эвакуации его заверили, что машину не перемещали, а обнаружилась «Ока» на штрафстоянке после того, как ее объявили в розыск.

Эксперты называют это судебное дело «опасным прецедентом» и не исключают, что подобные иски будут поданы к сотням автовладельцев, отмечает издание.

Как рассказал газете автовладелец, летом 2006 года он оставил свою «Оку» у Павелецкого вокзала и уехал в отпуск.

«Вернувшись в августе и не обнаружив автомобиля, я позвонил в службу эвакуации, но в диспетчерской мне сказали, что мою машину не перемещали, - сообщил Выродов. - После этого я пошел в милицию, чтобы заявить об угоне, сотрудники ОВД еще раз позвонили в эвакуаторную службу, где им подтвердили эту информацию».

Спустя месяц следователи попросили москвича принести официальный ответ из службы перемещения, но тут неожиданно выяснилось, что машина все-таки находится на одной из штрафстоянок. Автовладельцу пояснили, что когда он звонил в первый раз, «была какая-то проблема с базами данных», однако забрать машину ему уже не дали, так как к тому времени за хранение машины на стоянке нужно было заплатить более 300 тысяч рублей, что гораздо дороже стоимости машины.

«Коммерсантъ» напоминает, что начиная с третьих суток цена хранения автомобиля на штрафстоянках Москвы составляет 80 рублей в час. Евгений Выродов решил оставить машину на стоянке, рассчитывая, что служба перемещения продаст брошенный автомобиль. Однако в июне 2007 года Выродов получил письмо Городской службы перемещения транспортных средств с требованием заплатить уже 500 тысяч рублей за стоянку, а в конце декабря - 700 тысяч рублей, и копию иска в суд.

Получить комментарий от службы перемещения газете не удалось. Пресс-секретарь службы Байрта Китинова лишь заявила «Коммерсанту», что «все разговоры операторов диспетчерской службы записываются». Однако в самом иске тот факт, что Выродов звонил в службу дважды, не упоминается.