Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

FreeChallenge – война со стереотипами

Одно из направлений стритрейсинга – челлендж. Классический челлендж – это поездка на время из пункта А в пункт Б, а игровой челлендж – это такое же соревнование с острой приправой азарта, смекалки, игры и неожиданных решений.

Идея создания клуба FreeChallenge появилась в конце 2004 года, когда ниша развлекательных челленджей была еще пуста, на тот момент существовали только классические гонки по городу и задатки игровых. Поэтому идея игрового челленджа развивалась организаторами FreeChallenge с нуля. Создание этого автоклуба дало шанс даже самым обычным, неспортивным машинам поучаствовать в настоящей ночной гонке по городу и получить шанс победить наравне с дорогими и мощными машинами, ведь в этих соревнованиях важнее смекалка и слаженность команды, а не количество лошадиных сил под капотом и наличие навигатора на ноутбуке.

Проходит челлендж следующим образом: на парковке около станции метро Каширская собираются организаторы, участники и зрители, дожидаются остальные команды, регистрируются, общаются, танцуют, иногда проводятся небольшие конкурсы. Команда должна состоять, как минимум, из двух человек – пилота и штурмана, по желанию можно взять друзей, которые обязательно пригодятся при выполнении заданий. Затем проводится инструктаж штурманов, во время которого им поясняют некоторые моменты гонки, предупреждают о возможных опасностях, и тянется жребий, чтобы распределить, в какой последовательности будет проводиться старт. Для каждой команды время засекается отдельно, чтобы старт можно быть провести по очереди. Команде выдается листок с «легендой», в которой написаны загадки, шарады и задания. Их предстоит выполнить и приехать первыми на финиш.

Со временем такие мероприятия стали называть в честь клуба – «freechallenge», название стало нарицательным, и, конечно, стали появляться аналогичные клубы, которые также стали устраивать игровые гонки. Название было дано клубу неспроста: слово «free» означает любовь к свободе, свобода дана как участникам во время выполнения заданий, так и организаторам во время их выдумки, а вместе они воплощают в жизнь самые смелые идеи.

Из пятерых основателей FreeChallenge в клубе осталось лишь три человека – Денис (Den) и Максим (Istrebitel), а один из них, Сергей (Bun2k), переквалифицировался в участника, так как вплотную стал заниматься дрэг-рейсингом. С конца сезона 2006 года к организации гонок клуба присоединились члены одной из команд (Inferno), которая была постоянным участником челленджей. Первые начинания в основании FreeChallenge пытались осуществить в рамках другого клуба – Urteam (один из крупных клубов Москвы на данный момент), но там эта идея не пошла из-за авторитарного строя его организации и отсутствия необходимой свободы, поэтому «детенышем» этого клуба FreeСhallenge назвать нельзя.

Первые гонки были проведены весной 2005 года, каждая гонка называлась «Клетка скорости». В самом первом игровом челлендже приняли участие 4 команды, он произвел большое впечатление на организаторов – удовлетворение от первого проведенного мероприятия, усталость после многочасовой подготовки, хотя задания и были простые, участники получили массу удовольствия, попробовав неизведанное от участия в гонке совершенно нового формата. Рекламировать свой клуб на форумах в Интернете и при помощи прочего спама организаторы не хотели, их идея заключалась в собрании клуба друзей – приглашения новых команд шли с помощью сарафанного радио, от знакомого к знакомому, таким образом к концу первого сезона количество команд возросло до 12 (неплохой показатель для автоклуба тех времен). Первый сезон доказал – FreeChallenge будет жить!

Второй сезон (весна – осень 2006 года) принес много новых знакомств, FreeChallenge укрепил свой статус среди автоклубов Москвы, участников становилось все больше, задания обретали все более живой и коварный характер. Постоянные участники стали не только соперниками друг другу, но и начали общаться по интересам, организаторы устраивали «клубные» выезды на дрэг-рейсинг к дружественным клубам, на природу с шашлыками, как-то даже вместе прыгали с парашютами. Метод подготовки самих Клеток Скорости изменился, организаторы учились на своих ошибках, лавировали между моралью и недопустимыми для нормальных людей заданиями. Увеличивалось количество девушек за рулем и женских команд, а это тоже требовало своего подхода. Все идеи и недовольства всегда рассматривались, любой участник мог пожаловаться на то или иное действие, причем сделать это напрямую, сказать в лицо организаторам и сразу же получить ответ – это один из важных их пунктов, слушать и слышать отзывы и предложения. Так потихоньку FreeChallenge крепко встал на ноги и определил свою политику.

Третий сезон (весна – осень 2007 года) шел по накатанной схеме, конечно, не без нововведений. Например, организаторы клуба дали возможность постоянным участникам самим устраивать гонки – это полезно для участников, которые на собственном опыте могут убедиться, что придумать и подготовить челлендж, чтобы все остались довольны, не так просто, как кажется. Для организаторов это тоже важный опыт – они сами могут побывать в шкуре участников, взять на заметку какие-то нюансы. Изменился и автопарк команд – раньше было много участников на отечественных машинах, порой даже развалюхах, теперь же иномарки составляют 90% парковки. Нередкие гости на месте сбора FreeChallenge и элитные иномарки, и тюнингованные драгстеры, которые приезжают на других посмотреть и себя показать. В сезоне 2007 года клуб начал заниматься корпоративными игровыми челленджами, зарегистрировал собственное юридическое лицо с этими целями. Одним из его клиентов стала компания MIRAX Group – по рассказу очевидцев той гонки, было весело наблюдать за тем, как соревнуются начальники со своими подчиненными, гоняя ночью по городу и выполняя сказочные задания.

О заданиях надо написать отдельно – представьте, что у вас в распоряжении есть группа людей, готовых практически на все ради победы, а вам необходимо придумать, что же они должны делать. Фантазия организаторов FreeChallenge работает на полную катушку – подарить ночью букет одуванчиков гаишнику, поиграть в карты на крыше троллейбуса, съесть банку кошачьего корма, натянуть презерватив на голову, посидеть в обезьяннике, привезти девушку в багажнике, встать с букетом цветов под струю керхера, сыграть импровизированную свадьбу около ЗАГСа, кричать на улице: «Я – супермен!», искупаться в фонтане в центре Москвы, превратиться в блондинку, вырыть голыми руками из земли червяка, решить логические задачки, чтобы добраться до необходимого места – это лишь малая часть идей.

Важным условием участия в гонках FreeСhallenge является соблюдение мер безопасности, поэтому челленджи проводятся по сезонам. К тем клубам, которые устраивают игровые гонки в зимнее время, подвергая опасности свои команды и остальных участников дорожного движения, FreeChallenge относится очень негативно. А на беспокойство родителей можно ответить тем, что их дети вместо пьянок и наркомании в пятницу вечером предпочитают развлечения за рулем – за время существования клуба не произошло ни одной аварии, повлекшей за собой вред здоровью людей.