Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

WRC: ралли Аргентины – продолжение триумфа Леба

В минувший уик-энд в Аргентине прошел четвертый этап чемпионата WRC 2008, в котором уже четвертый год подряд нет равных Себастьену Лебу. Второе место завоевал пилот команды Subaru World Rally Team Крис Аткинсон, который отстал от Себа более чем на две с половиной минуты. Замыкает тройку призеров напарник Леба по команде Citroen испанец Дани Сордо.  

Лидирующий в пятницу Микко Хирвонен «поймал» большой камень и повредил подвеску своего Focus. Этим не преминул воспользоваться Леб, который вырвался в лидеры. Преимущество Себа над преследовавшими его пилотами Subaru было достаточно комфортным, чтобы пилотировать свой C4 WRC без большого риска. В последний день гонки лидер «двойных шевронов» смог еще больше оторваться от преследователей. Несмотря на довольно легкую победу Леб посетовал на неподходящую резину, которая плохо справлялась с мокрой трассой.

«Мое преимущество было достаточным для того, что бы я мог позволить себе не рисковать, к счастью, нам не приходилось атаковать изо всех сил, потому что на такой резине, на которой мы выступали, это было просто невозможно, грязи было очень много», – признался Себастьен Леб.

Преследовавшего эльзасца Петтера Сольберга в очередной раз подвела техника. В Аргентине норвежец имел все шансы, чтобы оказаться в призерах, а команда Subaru впервые за долгое время рассчитывала получить в Аргентине двойной подиум. Однако удача в очередной раз отвернулась от Петтера – неполадки в электронике вынудили Сольберга сойти с дистанции всего за два допа до финиша. Раздосадованный норвежец был вынужден покинуть ралли Аргентины с нулевым результатом, так как, согласно регламенту WRC, выбывшая машина не может рестартовать по правилу SuperRally в последний день этапа. 
 
В результате схода Петтера второе место досталось его напарнику по команде Крису Аткинсону, который в этом сезоне уже третий раз поднимается на подиум. Однако после гонки Крис также не выглядел удовлетворенным. «Я очень разочарован, команда рассчитывала, что на подиуме будут стоять обе машины, второе место – это очень хорошо, но нам по-прежнему чего-то не хватает», – посетовал Аткинсон.
 
Напарник Леба по команде Citroen Дани Сордо, ехавший явно не на пределе своих возможностей, оказался на подиуме только благодаря большому количеству сходов. На ралли Аргентины его техника была надежна, и, как результат, третье место по итогам гонки.

Четвертое место неожиданно для всех занял дебютант ралли WRC Конрад Ротенбах. Африканец, пилотировавший полузаводской Citroen Xsara, уступил победителю чуть более 20 минут. Но за счет стабильности самого пилота и его автомобиля удалось добиться такого высокого результата.

Интересная ситуация сложилась с Микко Хирвоненом, сошедшим в первый день ралли. По регламенту он стартовал по правилу Super Rally с 23-го места. Благодаря многочисленным сходам второго дня, ему удалось в итоге занять 5-е (!) место. 
«Мы были очень разочарованы из-за того камня, а сейчас нам удалось пробиться на пятое место, я мечтать не мог даже об одном очке. Но это очень хорошо, Леб оторвался не так сильно, борьба продолжается», – сказал Хирвонен. 
Шестое место досталось Аргентинцу Федерико Виллагра на Ford Focus. Пилот Stobard Джиджи Галли финишировал седьмым, сойдя с дистанции гонки (был четвертым в абсолюте) во второй день и рестартовав по SuperRally в воскресенье.

Для триумфатора ралли Швеции Яри-Матти Латвала гонка в Аргентине стала настоящим кошмаром. В первый день молодой финн перевернул свой Ford Focus WRC, а в субботу был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с двигателем. В итоге, как и Петтер Сольберг, Латвала остался без очков, а ралли Аргентины стало провальным для команды BP-Ford, которая смогла заработать в свой актив лишь 4 очка.  

Что касается заводской команды Suzuki, для которой нынешний сезон – первый полный в чемпионате мира по ралли, то хэтчбеки Suzuki SX4 WRC все еще остаются самыми ненадежными. Оба пилота команды – Пер-Гуннар Андерсон и Тони Гардемайстер – сошли из-за технических проблем.


Результаты ралли Аргентины:
1.    Себастьен Леб, Citroen С4 WRC 5:05.48,6
2.    Кристиан Аткинсон, Subaru Impreza WRC +2.33,2
3.    Дани Сордо, Citroen С4 WRC +04.04,7
4.    Конрад Ротенбах, Citroen Xsara +20.03,5
5.    Микко Хирвонен, Ford Focus RS WRC +25.15,3
6.    Федерико Виллагра, Ford Focus RS WRC +27.42,0
7.    Джиджи Галли, Ford Focus RS WRC +27.51,8  


Общий зачет пилотов после четвертого этапа:
1.    Себастьен Леб – 30 очков;
2.    Микко Хирвонен – 25;
3.    Крис Аткинсон– 22;
4.    Яри-Матти Латвала  – 16;
5.    Джиджи Галли – 11;
6.    Петтер Сольберг – 9.

Командный зачет:
1.    Ford – 44 очка;
2.    Citroen – 41;
3.    Subaru – 33;
4.    Stobart – 22;
5.    Munchi's – 10;
6.    Suzuki – 6.