Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Московский клуб «Пробоводов»

В очередной раз убеждаюсь в правоте афоризма «Удивительное – рядом!» Несмотря на то что Москва – огромный город, в котором без труда можно затеряться, иногда достаточно посмотреть прямо перед собой и заметить что-то интересное. Так было и со мной – в гаражном комплексе, где порой ремонтируется моя машина, сложно было не заметить ярко-синего «американца» Ford Probe. Владелец Саша с гордостью рассказал о своем питомце, прокатил по городу и познакомил меня с членами клуба почитателями этой модели.

Как видно на фотографиях, да и во время поездки по улицам Москвы, Probe Саши привлекает внимание пешеходов и автомобилистов – помимо эксклюзивного цвета, его машина отличается от своих собратьев расширенными порогами, на которых выдавлена надпись «FORD». Скромно потупив взор, он рассказал, что как-то уложил стрелку спидометра до 120… миль в час (более 200 км/ч!). В городском режиме сложно было оценить всю бодрость двигателя 2,5-литрового 162-сильного двигателя KL V6 (правда, замеры показали 186 л. с.), но звук из-под капота и отзывчивость педали газа вызвали желание прокатиться на машине где-нибудь на полигоне. Через некоторое время в гараж подъехал еще один Саша с женой, они также владельцы Ford Probe (115-сильный двигатель fs, рядная 4) и члены московского клуба этой модели.

История создания клуба
Окончание производства Ford Probe в 1997 году не помешало модели обрести своих поклонников, которые до сих пор остаются верны ей. Так, после трех лет с момента снятия Probe с конвейера, в России был создан первый клуб, посвященный этой модели. Его основатель Александр Чумичев (Geolog) разместил на страничке www.fordprobe.narod.ru информацию об истории машины и ее технических характеристиках. Еще через два года питерские и московские «пробоводы» решили объединиться на сайте www.probe.org.ru, где общались и обменивались опытом пробоводы со всей страны и даже из-за границы. Но спустя некоторое время московские члены клуба организовали Московскую ячейку – Moscow Probe Club (www.probe-club.ru). 

Московский клуб «Пробоводов» объединяет людей, выбравших этот культовый автомобиль, его сайт был запущен 2 августа 2006 года. Шутка ли – на 22 тысячи машин в Москве и области приходится всего один Ford Probe! (Всего в столице и Подмосковье насчитывается около 200 моделей.) На форуме клуба можно найти советы по эксплуатации, пообщаться с людьми из разных уголков России, а также Украины, Балтии и Казахстана. Полистав темы форума, я увидел, с каким радушием клуб принимает новеньких в свою компанию, все стараются помочь друг другу советами, отчитываются о поездках на гонки. В клубе есть даже династии и семьи любителей Probe. Например, на одну из семей клуба – маму, отца и дочку, приходится три Probe первого поколения.

Главная цель создателей клуба – общение, встречи, участие в различных автомобильных мероприятиях. Они прилагают усилия для популяризации американских авто в нашей стране, в частности модели Ford Probe, стараются получить скидки и льготы для членов клуба. Во время сборов были сняты два клипа о Ford Probe и их владельцах (1 и 2), на YouTube у них был отличный рейтинг. Стараниями активистов клуба на ежегодном шоу Автоэкзотика 2007 были выставлены 28 Probe, они были заявлены в номинации «Культовые автомобили». Также любители Ford Probe приняли участие в автопробеге Москва – Санкт-Петербург в сентябре 2007 года, в автомобильном фестивале «Норд Race-2» и в акции «Всероссийское движение автолюбителей «19 мая».

За время существования Московского клуба «Пробоводов» он успел сдружиться с любителями других «американцев» – Mustang и Chrysler. Последние четыре года они устраивают большие мега-встречи на берегах Финского залива или Волги – несколько дней такого отдыха позволяет многим приехать, познакомиться лично с теми, кого знали только виртуально, некоторые даже находят свои вторые половинки. Даже если кто-то по стечению обстоятельств перестал быть владельцем Ford Probe или вообще никогда им не был, все равно любовь к этой машине продолжает объединять его с единомышленниками.

Впечатляют и планы на 2008 год – клуб вновь примет активное участие в Автоэкзотике 2008, на этот раз у них будут еще два весомых повода для гордости: два эксклюзивных Ford Probe – карбиолет и суперчардж. Планируется устроить очередную мега-встречу на Валдае, где соберутся «Пробоводы» из России и СНГ. Также в планах – провести турнир по боулингу между участниками клубов любителей американских машин.

История Ford Probe
Разработка Ford Probe велась совместными усилиями компаний Ford и Mazda на платформе Mazda 626. Первоначально планировалось создать четвертое поколение Mustang, но этот проект был в пух и прах раскритикован автолюбителями, они были возмущены прощанием с V8 и ополчились на передний привод. Поэтому Ford решил разделить две эти работы, начав с нуля разработку нового Mustang'а и продолжив создание американского японца Ford Probe. Премьера этой модели состоялась в 1988 году – в движение его приводили 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель совместно с пятиступенчатой механической коробкой. Через 2 года линейка двигателей пополнилась 3,0-литровым 12-клапанным V-образным мотором с электронным впрыском топлива, его мощность достигала 140 л. с. А еще через 2 года двигатель V6 был доработан, благодаря чему пополнил свой табун на 5 л. с. Также существует спортивная GT-версия с турбонаддувом, на нее устанавливается двигатель F2T мощностью 146 л. с.

Второе поколение Probe дебютировало в 1993 году – длина увеличилась на 5 см, ширина – на 10 см, а масса уменьшилась на 60 кг. В базовой комплектации автомобиль оснащался 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с 16 клапанами, его мощность составляла 115 л. с. А комплектация GT дала больше простора для спортивных успехов – 2,5-литровый 6-цилиндровый 24-клапанный V-образный двигатель с многоточечным впрыском топлива и электронной системой переменного газораспределения, его мощность составила 162 л. с.

Производство Ford Probe прекратилось в 1997 году, этому печальному событию предшествовал выход в 1994 году нового поколения Mustang, из-за которого продажи Probe стали сокращаться. Так, в последний год выпуска модели было реализовано всего 32 505 машин этой модели.