Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Музей угонов им. Юрия Деточкина

Далеко не многие знают, что в Москве уже почти 6 лет работает Музей угонов им. Юрия Деточкина. Среди экспонатов можно увидеть перебитые номера, фальшивые техосмотры, капканы и даже пояса верности. Музей угонов находится на севере Москвы в одном из салонов компании «FAVORIT MOTORS» на ул. Коптевской, 71. Его двери открылись для первых посетителей 9 июля 2002 года. Перед входом в помещение стоит мотоцикл-дублер из фильма «Берегись автомобиля!», выкупленный за немалые деньги с аукциона Christy, и один из первых угнанных автомобилей – старый Opel.

Сам музей занимает небольшую комнату, в ней собраны самые различные экспонаты – от зубил до электронных сигнализаций. Вещи приносят сюда как сотрудники автоцентра, так и сами автомобилисты. Также большой вклад в пополнение музея внес 7-й отдел МУРа, специализирующийся на раскрытии угонов автомобилей. Один из их трофеев – автомат Калашникова, которым милиция ранила угонщика при захвате.

На полках и стеллажах можно увидеть предметы, с помощью которых водители пытаются предотвратить угон своего железного коня – бита, молоток, казачья шашка, топор, рыбацкие крючки (кладут на сиденье водителя), капкан для педалей (отданный владельцами автомобиля после того, как он довел до легкого испуга хозяйскую таксу), а также часы, восхваляющие Аллаха несколько раз в день (из угнанного в Москве Gelendewagen, который был обнаружен в Чечне). Изобретательность автомобилистов пугает кровожадностью – они стараются не столько защитить машину от угона, сколько не дать самому угонщику уехать с места преступления, причинив его здоровью серьезный вред. Автомобильный видеомагнитофон был передан в музей одной автовладелицей, которая разбила устройство о… голову угонщика! Она не могла смириться с тем, что ее машину так просто уведут прямо у нее из-под носа, и решила бороться до конца. Сломанный проигрыватель теперь занимает одно из почетных мест в музее.

Угонщики вооружаются не менее разнообразно. Экспонат «Паук» (так его обозвали гаишники) представляет собой автономную систему управления двигателем и зажиганием. Это устройство может запустить мотор, когда штатная система управления отключена сигнализацией. Простая с виду железная линейка с пропилами, с помощью которых преступники вскрывают дверные замки, соседствует с отмычками и даже… зубочистками. Есть здесь и крюк для вскрытия капота, и даже пневмогарпун – его используют для изъятия аккумулятора (путем выстрела через колесную арку), чтобы отключить сигнализацию.

Отдельные полки занимают раскуроченные «сигналки» – их били тупыми предметами, разрушали замки, выводили из строя аккумуляторы с помощью металлических штырей. Самодеятельность угонщиков занимает довольно много места на полках музея: поддельные техосмотры, фальшивые корочки и жетоны сотрудников милиции, изготовленные вручную номерные знаки (при близком рассмотрении отличаются друг от друга и, конечно, от настоящих номеров). На фотографиях из архивов МВД сняты машины с перебитыми номерами двигателей и местá преступлений.

Работники музея соорудили рабочий стол следователя – на нем стоит компьютер с установленной базой угнанных машин. Рядом со столом стоит манекен сотрудника ДПС, а также манекен угонщика за решеткой. Некогда посетители музея могли и сами попробовать себя в роли преступников – на стенде «Попробуй сам» предлагалось самостоятельно перепилить блокиратор коробки передач.

Согласно информации исторического стенда, первым угнанным транспортным средством была греческая колесница, об этом упоминал в своих виршах Геродот. Рядом с античными картинками лежат раскопанные ключ и остаток топора, которые, по мнению сотрудников музея, могли использоваться для угона колесниц и гужевого транспорта. Первый официально зарегистрированный в угоне автомобиль принадлежал французскому барону Жюльену, который в 1836 году не обнаружил на месте свой Peugeot. А первым угнанным отечественным автомобилем стал «Руссо-Балт» – на него в 1908 году позарились рижские угонщики.

На стене висят устаревшие статистические данные об угонах, из них следует, что в 2002 году больше всего машин угоняли в Восточном округе Москвы. Рядом висит плакат с историями угонов «звездных» машин. На угонщиков жалуются Иосиф Кобзон (легендарному певцу вернули машину уже через час после угона, преступники даже предлагали ему за перенесенный стресс сумму, которой хватило бы на покупку новой машины), Елена Яковлева (ее «девятку» украли с платной стоянки, но, узнав кто владелец машины, оставили ее недалеко от дома актрисы), Александр Ширвиндт (сожалеет не столько об утрате машины, сколько об уехавших в ней коллекции курительных трубок и удочках), Лидия Федосеева-Шукшина (за один год у нее украли сразу две машины, «шестерку» и «девятку»), Елена Вяльбе (чемпионка по лыжам обезвредила угонщиков лыжными палками, отправив их на больничную койку), Валерий Леонтьев (сетует, что, скорее всего, его джип украли фанаты, чтобы разобрать ценные вещи в нем на сувениры) и другие известные люди.

В одном из углов висят даже… пояса верности. Видимо, чтобы во время отсутствия мужа его жена не попала в руки коварных угонщиков. В день открытия Музея угонов был устроен модный показ, на котором длинноногие манекенщицы дефилировали в этих поясах.