Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

В Седую Русь на «автомате»: Москва – Суздаль – Москва

Выездной тест-драйв автомобилей Peugeot 207 и Peugeot 4007, стартовавший 19 июня 2008 года, запомнился, прежде всего, великолепной организацией. Хотелось бы сказать спасибо всем, кто готовил этот интересный тур – организаторам и представителям компании Peugeot, которые сопровождали нас в этой поездке. Сбор был назначен утром в учебном центре Peugeot. Руководитель центра Александр Колесников рассказал об обучении специалистов, концепции фирмы и дилерских центрах в России. Пояснения по поводу автомобилей, представленных на тест-драйв, происходили уже, как говорится, на ходу. Константин Обухов и Олег Завьялов, представители Peugeot, сделали это профессионально и ненавязчиво.

Итак, немного о машинах, на которых мы проехали около 700 км. Peugeot 4007 – новый внедорожник французского производителя. Автомобиль современной конструкции, задняя подвеска независимая. Отличный мотор объемом 2,4 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC – истинно народный двигатель для многих народов. Ставится на многие автомобили благодаря удачным характеристикам и пологой кривой крутящего момента. Peugeot 4007 – соплатформенник Mitsubishi Outlander, вариатор с возможностью ручного переключения перекочевал оттуда же. В максимальной комплектации на этом автомобиле есть практически все. Впрочем, и в самой простой – почти столько же «наворотов».

Представленные внедорожники отличались цветом, наличием у одного из них сенсорного экрана навигационной системы и ксенонового света. Экран этот, как оказалось, штука весьма интересная – он одновременно является телевизионным. Можно посмотреть DVD, а при включении заднего хода начинает работать видеокамера, на которую проецируется то, что находится сзади. Кроме того, линиями разных цветов показано безопасное расстояние, на которое можно подвинуться при парковке, и какое положение в пространстве займет задняя дверь, если ее открыть. В автомобиле 6 подушек безопасности, ABS, система динамической стабилизации, складное двухместное сидение 3-го ряда, всевозможные регулировки, климат-контроль, множество ящичков, охлаждаемый бардачок, масса возможностей для трансформации салона. И это далеко не все. Полный список опций можно посмотреть у дилеров – автомобиль не бюджетный и упакован, как говорится, «по полной программе». Создалось впечатление, что это просто очень удобный «пожиратель километров», при езде на котором совсем не устаешь. Обидно стоять на таком в мертвой московской пробке.

В движении 4007-й оказался интересен и неоднозначен. Сначала показалось, что динамики для 170 сил вроде бы недостаточно. Но потом становится понятно, в чем дело. Это действительно автомобиль для долгих и дальних поездок – на скорости 140 км/ч на тахометре было всего 3000 об./мин. Очень даже неплохо, какая длинная главная пара! Двигатель не напрягает ревом на большой скорости, поскольку обороты невелики. Под этот автомобиль еще бы бензобак побольше, чтобы полностью оправдать его предназначение – все-таки 60 л для дальних поездок маловато.

Вариатор заслуживает отдельного разговора. Когда подобная конструкция появилась на двухлитровом Mitsubishi Lancer, все принялись его дружно ругать – дескать, не дает возможности реализовать мощность двигателя, вялый разгон и т. д., и т. п. Сев за руль 4007-го, понимаешь, что не все так просто и однозначно. Сначала поразили дискретные, чисто «автоматовские» замашки. Нажал на газ слабо – обороты поднимаются на 1000 оборотов, посильнее – на 2000 об./мин. При резком педалировании ускорение действительно слабовато – кожей чувствуешь, что автомобиль способен на большее. Но постепенно становится понятно, как выжать из CVT максимальный КПД.

Сначала удивило такое явление: двигатель ревет на максимальных оборотах, автомобиль постепенно разгоняется. Когда приотпускаешь педаль газа – чувствуется ощутимый рывок. Автомобиль, как говорится, «пуляет». Интересная логика: чтобы быстро разгоняться, педаль газа необходимо отпустить! А с теоретической точки зрения все понятно – отпустил газ, вариатор поменял передаточное число на повышенное, а если обороты мотора не упали ниже 4100 (максимальный крутящий момент) – вот он, долгожданный интенсивный разгон.

А у Mitsubishi другая особенность: можно управлять АКПП или CVT, играя газом, – на Invecs II было нечто похожее. Конечно, это на любителя, но автору статьи понравилось – можно добиться от автомобиля всего, чего пожелаешь, Peugeot 4007 это позволяет.

На «паркетниках» не принято «месить грязь», но если на 4007-м случайно заехать «не туда», выбраться самостоятельно, скорее всего, получится. Вариантов настройки трансмиссии три: 2WD – для езды в нормальных условиях по асфальту, 4WD – для езды в сложных условиях и 4WD Lock – включаем блокировки, если уже сели или близки к этому.

Подвеска полностью отрабатывает свой хлеб. Случилось на большой скорости влететь в яму. Что интересно, эту яму не заметил и другой экипаж 4007-го, а вот 207-й объехал – он значительно ниже, и, видимо, под этим углом водитель рассмотрел на асфальте что-то нехорошее. Удар был сильным, пробило аж до отбойника, вышли посмотреть – все в порядке, диск, шина, рычаг целы.

Peugeot 207 тоже удивил. Прежде всего – динамикой. За ним с полной загрузкой было не угнаться на заведомо более мощном автомобиле. А ведь там всего 90 сил при объеме 1,4 л. Управляется автомобиль также весьма неплохо – центр тяжести низко, что позволяет быстро проходить повороты, а трасса Переславль-Залесский–Суздаль ими изобиловала.

Роботизированная коробка передач несколько озадачила. Переключается хорошо, все предсказуемо, но немного непривычно. Думаю, что человек, впервые севший за руль, значительно быстрее приспособится к роботу, чем к механике, а автору статьи переучиваться уже поздно. В свое время Майк Тайсон на вопрос: «Почему вы продали свой Ferrari?» – ответил следующее: «Три педали для меня – это слишком». Интересно, продал бы он этот автомобиль с роботизированной коробкой? Думаю, вряд ли.

Переключатели на руле позволяют не снимать руки с баранки рулевого управления и быстро «отщелкивать» передачи. Кроме того, робот сильно удешевляет автомобиль по сравнению с АКПП. Автоматический режим у 2-tronic (так называется коробка) тоже присутствует, но с очень упрощенным алгоритмом переключения. На трассе вполне можно передвигаться, а если хочется побыстрее и поадекватнее или при движении в городе, то только ручной режим.

Тормоза в обоих автомобилях поначалу показались слишком «острыми», иногда даже клевали носом при торможении, но все на удивление быстро приспособились. По окончании пробега, правда, пришлось заново приспосабливаться к тормозам уже своего автомобиля. А вот что не понравилось на обоих Peugeot, так это открывание и закрывание дверей. И не только мне: ни у кого из собратьев по перу с первого раза не получилось закрыть дверь или багажник. Не было желания на новом, красивом, современном автомобиле с размаху лупить дверьми – они могли бы закрываться и помягче.

Итак, в путешествии было много интересного: старинные русские города, красивейшие места, прозрачное и чистое огромное озеро, прекрасная погода, замечательные автомобили. Надеюсь, и обслуживание у дилеров не подкачает, но это уже другая тема.