Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mercedes A 170: «бешеная табуретка»

Автомобили Mercedes A-класса существуют в двух вариантах кузовов, комплектуются семью различными двигателями и тремя типами коробок передач. Позиционирование компанией своих моделей в зависимости от комплектации несколько различно.

Автомобиль в трехдверном исполнении, в отличие от пятидверного, предназначен молодым и динамичным потребителям, в пресс-релизах даже проскакивает слово «купе» при обозначении кузова. «Пятидверка» же, по мнению производителя, более утилитарна, функциональна и… обыденна. Тест-драйв пятидверного Mercedes A 200 был опубликован несколько раньше, сейчас же познакомимся с еще одним представителем А-класса – Mercedes A 170.

Резюмируя свои ощущения от вождения A 170 в трехдверном кузове, могу сказать, что они разительно отличаются от положительных впечатлений, полученных от управления автомобилем с пятью дверьми. Не буду долго описывать комплектацию модели в стандартном исполнении, доступность опций и систему экономии топлива – во всех автомобилях А-класса они одинаковы. Исключения есть только для автомобилей с дизельными двигателями, которые на тест-драйв предоставлены не были.

Автомобиль А 170 с мотором 1,7 л мощностью 116 л. с. и фирменным вариатором Autotronic обладает принципиально другим, по отношению к A 200, характером на дороге. Мотор по-мерседесовски короткоходен – 83/78,5, соответственно, для разгона лучше его слегка «пришпорить». Объем, да и мощность по сравнению с 2 л поменьше, но все равно не скажешь, что звук на высоких оборотах неприятен слуху. Вариатор обеспечивает ровное ускорение, а «лошадей» для такой маленькой машинки под капотом достаточно. Но вот характер разгона совершенно другой. Не скажу, что менее удобный, но другой.

С управлением на трассе ситуация совершенно меняется. С чего бы это, ведь разница в снаряженной массе – всего 30 кг. Видимо, настройки рулевого управления и подвески несколько иные. «Изрядная доля молодежно-спортивного задора», позиционируемая Mercedes-Benz для «трехдверки», на трассе несколько пугает. С ростом скорости руль все так же чувствителен, подвеска жесткая, присутствует вертикальная раскачка. «Джиперы», катающиеся на короткобазных автомобилях с рессорами на заднем мосту, называют этот эффект «козлением».

Когда видишь приближающийся поворот, очень хочется притормозить. Несколько раз я так и делал. Но тест-драйв есть тест-драйв, и, попробовав пройти поворот на скорости, положительных эмоций совершенно не получил. Боковое ускорение на высоком автомобиле навевает неприятные ощущения, а «острый» руль без ясной обратной связи просто пугает. Такое ощущение, что, повернув его на долю градуса, существенно меняешь траекторию автомобиля. С одной стороны – встречные автомобили, с другой – канава, заполненная водой, под колесами – мокрый асфальт.

Вполне возможно, что с годами «молодежно-спортивный задор» я попросту подрастерял, но задорного человека, как мне кажется, A 170 либо «вылечит от задора», либо доведет до кузовного ремонта. Mercedes никогда не был дешевым автомобилем, к тому же проверять работоспособность подушек безопасности и прочность силовой конструкции кузова на собственном автомобиле вряд ли кому захочется. Так что с «зеркальным отражением его характера – молодого, прогрессивного и динамичного» производитель, возможно, немного перемудрил.

Не совсем понятен выбор для загородного тест-драйва моделей А-класса, сугубо городского средства передвижения. Вот в городе все эти качества придутся весьма кстати – рваный поток движения, сплошные пробки, необходимость мгновенного перестроения, отсутствие мест для парковки. Смешно ведь требовать от микролитражки такой же стабильности на трассе при скорости 140 км/ч, как и от автомобиля S-класса. Из города на Mercedes A 170 я бы просто не выезжал – ни к чему это. Для мегаполиса же этот автомобиль – то, что нужно. Расход топлива тоже не разочаровал – несмотря на приличное количество пройденных километров, стрелка указателя не сдвинулась ни на миллиметр.

Во время ужина от одного из столов донеслось определение «бешеная табуретка». Может, это и не совсем так, но, видимо, не мне одному пришлось изрядно попотеть из-за норовистого характера этой «трехдверки».