Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Новое поколение Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S выходит на российский рынок

В четверг 28 октября в автосалоне официального дилера Porsche в России «Спорткар-Центр» состоялась презентация новых моделей автомобилей Carrera 4 и Carrera 4S семейства 911. Представители ведущих изданий пишущих на автомобильную тематику, в том числе и журналист сайта AVTO.RU, собрались там в этот вечер. После краткой вступительной речи был показан промо-ролик, сопровождавшийся подробными комментариями эксперта. По окончании официальной части под витрину автосалона был подогнан новенький Porsche 911 Carrera 4, и в тот же самый момент под аплодисменты публики была снята материя, скрывавшая до тех пор автомобиль, и Carrera 4S предстал перед собравшимися журналистами во всей своей красе. Остаток вечера прошел в приятной неформальной атмосфере, в которой журналисты смогли вдоволь «исследовать» автомобиль. Каким же стал новый Carrera 4 и чем же он отличается от своего предшественника – заднеприводного Porsche 911 Carrera, продемонстрированного годом ранее?

Компания Porsche продолжает последовательно расширять модельную гамму нового поколения семейства 911: после купе и кабриолета Carrera 911 следует начало производства полноприводных Carrera 4 и Carrera 4S. Новые модификации отличаются от родственных моделей не только технически, но и визуально.

Начнем по порядку.

Расположенный в задней части кузова 3,6-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель 911 Carrera 4 выдает максимальный крутящий момент 370 Нм при 4250 об/мин и расходует в среднем по циклу ЕС 11,3 литра на 100 километров. В итоге, несмотря на полный привод и большую массу, новый спортивный автомобиль расходует всего на 0,3 литра больше, чем заднеприводная модель. Двигатель оборудуется системой регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus. Она позволяет, с одной стороны, добиться оптимальных показателей мощности и крутящего момента, а с другой стороны, сократить расход топлива, токсичность выбросов и улучшить плавность работы двигателя.

Двигатель Porsche 911 Carrera 4S представляет собой усовершенствованный вариант 3,6-литрового силового агрегата. При этом конструкторы не ограничились увеличением диаметра цилиндров с 96 до 99 миллиметров, но и также привели в соответствие газообмен в соответствие с изменившейся камерой сгорания. Прежде всего, высокий крутящий момент 3,8-литрового двигателя, составляющий 400 ньютон-метров и его сбалансированная характеристика обеспечивают улучшение ходовых качеств и эластичности. Так, в диапазоне между 3000 и 7000 оборотов в минуту в распоряжении водителя имеются 350 Нм. Несмотря на увеличение рабочего объема, крутящего момента и мощности, средний расход топлива у Carrera 4S по циклу ЕС составляет всего 11,8 л/100 км и, как и в случае с 3,6-литровым двигателем, всего лишь на 0,3 литра больше, чем у 911 Carrera S.

Porsche 911 Carrera 4 способен разогнаться от 0 до
100 км/ч за 5,1 секунды и достигнуть максимальной скорости 280 км/ч. А модель 911 Carrera 4S, оснащаемая биксеноновыми фарами в базовой комплектации, ускоряется до 100 км/ч ощутимо более энергично – за 4,8 секунды, максимальная скорость этой спортивной модификации составляет 288 км/ч.


Как и у заднеприводного Porsche 911, шестиступенчатая механическая коробка передач отличается невысокой массой и высокой точностью и четкостью переключений. В качестве альтернативы механике по-прежнему предлагается коробка Tiptronic S. В электронной системе управления коробкой (EGS) сохранены алгоритмы работы, рассчитанные на  различные режимы движения – от комфортабельного до исключительно спортивного.

Porsche 911 с индексом 4 представляют собой особую форму динамичности: оба новых купе благодаря сбалансированной тяге проходят повороты на предельно высокой скорости, какую только позволяют сцепные свойства шин. Автомобили стабильны при прямолинейном движении вплоть до максимальной скорости, а также обладают возможностями реализации тяги и курсовой устойчивостью на скользком дорожном покрытии. Эти качества определяются системой полного привода, которая постоянно передает от 5% до 40 % тяги двигателя на передние колеса. Такое распределение мощности обеспечивает отсутствие склонности автомобиля к недостаточной поворачиваемости и сносу передней оси при скоростном прохождении поворотов. Полноприводный Porsche 911 ведет себя на дороге предельно предсказуемо, как настоящий спортивный автомобиль.

За распределение мощности между осями в новых Carrera 4 и Carrera 4S отвечает многодисковая вискомуфта. Для выравнивания скорости вращения колес передней или задней оси применяются, соответственно, передний и задний межколесные дифференциалы, а вискомуфта обеспечивает передачу тяги двигателя, расположенного в задней части кузова, на переднюю ось.

На динамические характеристики новых купе 911 Carrera 4 также влияет модернизированная система стабилизации Porsche PSM. Новое поколение этой системы с усовершенствованным алгоритмом работы и оптимизированными компонентами антиблокировочной системы знакомо по заднеприводным моделям Carrera и Carrera S, на которые PSM устанавливается в базовой комплектации. Возможности системы стабилизации по сокращению тормозного пути улучшены и на  полноприводных моделях благодаря ее двум новыми функциями, которые задействуются электроникой в критических ситуациях. Одно из этих нововведений состоит в том, что PSM заранее повышает давление в гидравлической системе, что помогает сократить тормозной путь при экстренном замедлении. Когда водитель очень быстро снимает ногу с педали акселератора, как обычно бывает перед резким торможением, система моментально повышает давление тормозной жидкости и тем самым устраняет зазор между дисками и колодками. Таким образом, в тот момент, когда водитель начинает нажимать на педаль тормоза, колодки уже практически вплотную соприкасаются с дисками. На автомобилях, оборудованных опциональным спортивным пакетом Chrono, при нажатии клавиши «Sport» и выключении PSM система вовсе перестает вмешиваться в процесс торможения.

В качестве дополнительного оборудования на новые купе 911 Carrera 4 и 911 Carrera 4S могут быть установлены тормозные системы с дисками из композитной керамики последнего поколения – собственной разработки компании Porsche (PCCB). Перфорированные и вентилируемые керамические диски диаметром 350 мм весят на 50 процентов меньше тормозных дисков того же размера из металла и снижают неподрессоренные массу более мощной 4S на 14 кг. Керамические тормозные диски обеспечивают достижение очень высокого и, что самое важное, постоянного коэффициента трения. По сравнению с металлическими дисками они изнашиваются очень медленно благодаря чрезвычайно высокой твердости поверхностного слоя керамического композита. Таким образом, продлевается и срок службы тормозов, который гарантируется также коррозионной стойкостью используемого материала.

За высоту клиренса отвечает система активного управления подвеской PASM (Porsche Active Suspension Management), устанавливаемая на Carrera 4S в базовой комплектации, а на Carrera 4 – в качестве опции. Активная подвеска также компенсирует негативное аэродинамическое влияние более широких шин модели S.

Еще одна аэродинамическая особенность полноприводных моделей мало заметна: для вентиляции привода передней оси в сплошной облицовке днища предусмотрены специальные геометрически выверенные отверстия  грушевидной формы, которые обеспечивают беспрепятственное прохождение воздушного потока и придают ему дополнительное ускорение (вентиляционные элементы такого типа были разработаны НАСА - Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США). Интенсивное охлаждение необходимо для поддержания вязкости и стабильной работы силиконовой жидкости в вискомуфте.

Обе новых модели имеют более широкую колею задних колес: на 14 мм при шинах R18 и на 32 мм при 19-дюймовых покрышках. С одной стороны, это следствие более широких колес и шин, а с другой – меньшего вылета. Теперь серийные 18-дюймовые задние колеса Carrera 4 и 19-дюймовые на Carrera 4S имеют вылет ET 51 (911 Carrera: ET 58, 911 Carrera S: ET 67). Благодаря тому, что опорные точки шин расположены теперь дальше друг от друга, автомобиль меньше кренится и имеет больший потенциал поперечного ускорения.

На переднюю ось полноприводных купе устанавливаются колеса и покрышки такого же размера, что и на заднеприводные модели: 8J x 18 с шинами 235/40 ZR 18 на 911 Carrera 4 и 8J x 19 с шинами 235/35 ZR 19 на 911 Carrera4S. В качестве опции можно заказать и 19-дюймовые колеса со специальными дисками Carrera Classic, SportDesign Carrera Sport.

Объем топливного бака новинок составляет 67 литров, что на 3 литра больше, чем у заднеприводных моделей 911 Carrera.

Багажник, в котором раньше размещалось запасное колесо, имеет новую форму, а его объем, составляющий теперь 105 литров, обеспечивает место для двух чемоданов. Новое поколение Porsche 911 вместо запасного колеса или «докатки» оснащается комплектом для ремонта шин, который включает в себя компрессор, герметик, буксировочную петлю, набор бортового инструмента и адаптер для болтов-секреток. Этот комплект компактно размещен под полом багажника в полостях между элементами несущей структуры.

Водитель и пассажир нового полноприводного купе могут также положиться на дополнительные элементы пассивной безопасности, которые устанавливаются в базовой комплектации, как и на всех остальных современных моделях Porsche 911. К ним относятся трехточечные автоматические ремни безопасности на всех местах, преднатяжители ремней впереди и ограничители силы натяжения ремней. Шесть подушек безопасности включают в себя две фронтальные полноразмерные подушки с двумя ступенями срабатывания и инновационную систему пассивной безопасности для защиты от боковых ударов POSIP (Porsche Side Impact Protection). В случае серьезной аварии две ступени фронтальных подушек срабатывают с интервалом в несколько миллисекунд и улавливают водителя и пассажира с интенсивностью, соответствующей силе удара. В систему POSIP дополнительно входят подушка для защиты грудной клетки на внешней стороне спинки сиденья и подушка в двери для защиты головы, которую Porsche использует впервые в мире. При боковом ударе плоская подушка для защиты головы объемом почти восемь литров раскрывается снизу вверх и эффективно защищает голову от удара о боковое стекло или другие предметы.

Оформление интерьера следует традициям дизайна, уже известного по купе и кабриолету 911 Carrera. Особое внимание уделено сочетанию цветов и материалов. Так, поверхности материалов отличаются исключительно высоким качеством отделки и очень приятны на ощупь. На обеих моделях в базовой комплектации кожей отделаны рычаг переключения передач, рулевое колесо, рычаг стояночного тормоза, крышка отсека для вещей в центральной консоли, крышка отсека для мелочей в двери и дверные ручки. Дополнительно средняя часть, боковые валики и подголовники передних сидений обиты тисненой кожей. Обивка потолка выполнена из алькантары.

На Carrera 4S устанавливаются спортивное рулевое колесо, алюминиевые циферблаты панели приборов и окрашенные под алюминий детали интерьера, например дефлекторы подачи воздуха и декоративные вставки передней панели. В качестве индивидуального оформления интерьера на Carrera 4 и Carrera 4S впервые, а с нового модельного года на всех моделях Porsche 911 серии 997, предлагается привлекательная двухцветная кожаная отделка трех вариантов: «черный/терракота», сдержанное сочетание «черный/серый» и контрастное «черный/бежевый».

В качестве альтернативы регулируемому по высоте и вылету трехспицевому рулевому колесу на Carrera 4 и спортивному рулю на Carrera 4S можно выбрать многофункциональное рулевое колесо. В зависимости от комплектации с помощью шести функциональных кнопок на руле можно управлять важными функциями аудио, навигационной системы и телефоном. Предлагаемые на заказ сиденья с электроприводами можно программировать индивидуально с помощью памяти сиденья водителя. На спортивных сиденьях, также предлагаемых в качестве опции, на 50 процентов увеличена боковая поддержка, а адаптивная система регулировки спортивных сидений позволяет каждому водителю индивидуально отрегулировать и запрограммировать положение боковых валиков подушки и спинки.

Полноприводные купе в базовой комплектации также располагают коммуникационным центром (PCM), который теперь воспроизводит компакт-диски с музыкальными записями формата MP3. PCM в качестве опции теперь можно расширить дополнительными модулями, например навигационной системой с DVD-дисководом или телефонным модулем GSM.

Кроме элементов базовой комплектации, таких как климат-контроль с комбинированным салонным фильтром, охранная сигнализация и пакет Sound Package Plus с магнитолой, CD-плеером и девятью динамиками, индивидуальность Porsche 911 Carrera 4 и Carrera 4S можно придать благодаря широкому набору дополнительного оборудования. К нему относятся, например, система объемного звучания BOSE, система помощи при парковке, которая с помощью ультразвука измеряет расстояние до препятствия и предупреждает водителя об опасности наезда, и даже программируемая система HomeLink. Эта встроенная система открывания гаражных ворот может заменить до трех ручных передатчиков, в том числе для систем освещения и сигнализации. Другими опциями являются двухпозиционный стальной люк с электроприводом и багажник для установки на крышу.

Осталось только добавить, что цена купе Carrera 4 составит €107 000, кабриолета - €120 000. Стоимость купе и кабриолета Porsche 911 Carrera 4S в базовой комплектации будет равна €120 000 и €133 000 соответственно.