Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Кубок Хотьково»: горячие проводы лета

Организаторы клуба «Хотьково Racing» решили устроить участникам и гостям своих мероприятий яркие проводы лета – в субботу 30 августа 2008 года прошло соревнование по дрэг-рейсингу «Кубок Хотьково». Гонщики боролись за призовые места в пяти классах, гонки проходили на выбывание по олимпийской системе.

Скоростные заезды проводились на той же трассе, что и в прошлый раз, – недостроенном Новом Ярославском шоссе. Здесь клуб облюбовал себе квотер с удобной стартовой зоной и многочисленными местами для зрителей на мосту прямо над стартом, с которого видно всю трассу. Участникам не было тесно на широкой дороге, встречные машины отсутствовали, поэтому старты давались без задержек, набравшие большую скорость автомобили спокойно оттормаживались после финиша. Чтобы не задерживать других рейсеров и не томить зрителей, на финише был организован накопитель, там проехавшие дистанцию водители могли пообщаться несколько минут между собой и возвращались к старту колонной.

Приехавшие издалека и не взявшие с собой «перекус» могли купить в специальной передвижной палатке еду и питье. К сожалению, музыкального сопровождения на мероприятии не было, но хорошо организованные старты, шедшие постоянно, не дали заскучать зрителям. Все это привело на «Кубок Хотьково» 30 участников, многие из них были обладателями серьезно подготовленных автомобилей. Битвы шли в напряжении, были и споры, и фальстарты, и дружественные рукопожатия, и попытки обмана, в общем, день выдался веселый!

Регистрация участников началась в 14:00, а первые старты - в 15:00. В 1 класс попали автомобили с двигателями объемом до 1800 куб. см, во 2 класс - от 1801 до 2400 куб. см, в 3 класс – от 2401 до 3000 куб. см, в 4 класс – от 3001 до 3500 куб. см, в 5 класс (Unlimited) – свыше 3500 куб. см. Коэффициенты: турбо – 1,6, закись азота – 1,3, полный привод – 1,1, ротор – 1,6 (если к автомобилю применимы два коэффициента, то объем умножается на первый, а потом на второй). Примечательно, что коэффициент за дроссели был снят, за счет чего список участников 1 класса значительно расширился. Автомобили, не предназначенные для полноценной езды по дорогам общего пользования, допускаются только в 5 класс. С этим пунктом вышла небольшая заминка – зарегистрировавшийся во 2 классе ВАЗ 2115 был откровенным «корчем», у него был демонтирован салон, фара, часть стекол были заменены на пластиковые, да и на гонку его привезли на тросе. После недолгих споров конфликт был урегулирован, «пятнашка» была переведена в 4 класс. Регистрация стоила 200 руб. (можно было участвовать в нескольких классах, только на повышение).

«Кубок Хотьково» собрал 30 участников из Сергиева Посада, Королева, Мытищ, Ярославля, Орехово-Зуево, Воскресенска, Дубны, Дмитрова, Хотьково, Москвы и Зеленограда. Перед началом гонки каждый участник мог «попробовать» трассу, чтобы почувствовать сцепку колес с асфальтом и разогреться перед заездами. Перед стартами между участниками провели жеребьевку, кто с кем будет соревноваться, затем гонки шли на выбывание по олимпийской системе. В каждом классе были свои «звезды»: в первом бурные обсуждения и восклицания притянул ВАЗ-2112 из Зеленограда, который не ограничился победой в своем классе, не менее достойным соперником стал ВАЗ-2108 со сдвоенными карбюраторами Weber. Из Дубны приехала целая команда, которая увезла домой сразу 4 кубка – Honda S2000 заняла 1 место во 2 классе и второе место в 3 классе, турбовый Nissan Silvia отвоевал 3 место в 4 классе и Subaru Impreza WRX стала чемпионом в классе Unlimited.

Из интересных заездов можно отметить гонку двух ВАЗов с неродными двигателями – герой одной из наших статей ВАЗ-2108 с 2,0-литровым турбодвигателем Toyota 3sgte и ВАЗ-2110 с 2,0-литровым турбированным мотором от Opel, победила «восьмерка». Заезд за первое место в 3 классе закончился обидным поражением для пилота Honda, который промахнулся пальцем мимо кнопки включения закиси азота, эта ошибка стоила ему первого места. Кроме того, между Максимом на ВАЗ-2108 и Иваном на полноприводной Audi A4 состоялся своеобразный реванш – по техническим причинам на прошлой гонке первое место досталось Ивану, так как на машине Максима не выдержало сцепление, и вот во время свободных заездов на «Кубке Хотьково» они соревновались на полную, на этот раз победа досталась ВАЗ-2108. Гонки пятого класса не оставили равнодушным ни одного зрителя – Василий из Дубны на Subaru Impreza WRX обогнал «корч» ВАЗ-2108 (16-клапанный 4-дроссельный двигатель с 4-фогерной закисью) и 2,0-литровый турбированный Opel Vectra. После раздачи последних кубков начались свободные заезды всех желающих, на которых участники из разных классов ради интереса соревновались друг с другом.

Занявшему 1 место в классе вручался кубок и взносы участников своего класса, серебряный и бронзовый призеры получали кубки. Кроме того, всем трем победителям в каждом классе достались денежные сертификаты от спонсора мероприятия.

Победители «Кубка Хотьково»

1 класс
1 место – Степан из Зеленограда на ВАЗ-2112
2 место – Алексей из Сергиева Посада на ВАЗ-2115
3 место – Павел из Воскресенска на ВАЗ-2108

2 класс
1 место – Кирилл из Дубны на Honda S2000
2 место – Степан из Зеленограда на ВАЗ-2112
3 место – Павел из Воскресенска на ВАЗ-2108

3 класс
1 место – Степан из Зеленограда на ВАЗ-2112
2 место – Кирилл из Дубны на Honda S2000
3 место – Антон из Ярославля на ВАЗ-2112

4 класс
1 место – Максим из Москвы на ВАЗ-2108
2 место – Михаил из Сергиева Посада на ВАЗ-2110
3 место – Евгений из Дубны на Nissan Silvia

5 класс
1 место – Василий из Дубны на Subaru Impreza WRX
2 место – Сергей из Мытищ на Subaru Impreza WRX Type R
3 место – Денис из Двитрова на Audi RS2