Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Дорожные камеры наблюдения: первые результаты

Перед установкой камер наблюдения за нарушениями на дорогах было много споров: оправдают ли себя потраченные на это огромные деньги и принесут ли они реальную пользу? Камеры фиксируют пока только превышение скоростного режима. За время работы видеофиксаторов набралось немало жалоб автомобилистов, но есть и положительные результаты.

Некоторые автовладельцы получили протоколы о нарушениях, которые они не совершали. Восстанавливать справедливость им пришлось своими силами – собирать доказательства своей невиновности. Для этого они написали жалобы в ГАИ, где большинство инцидентов решилось в пользу водителей. Часть из них доказали, что в момент нарушения за рулем сидел другой человек, управляющий автомобилем по доверенности, а другая часть оспорила качество сделанных снимков.

В системе распознавания номерных знаков существует небольшая погрешность. Когда на фотографии номера видны нечетко, компьютер может неправильно считать цифры. По словам представителей ГИБДД, с такими проблемами сталкивается небольшой процент получивших штрафные квитанции. Однако это дает основания для возмущений со стороны водителей и юристов, так как не правоохранительные органы доказывают вину автовладельца, а по ошибке оштрафованный вынужден себя оправдывать. Это грубейшее нарушение презумпции невиновности. Кроме того, масштаб погрешностей наверняка крупнее, чем сообщается в официальных сводках. Дело в том, что многие фактически живут не там, где прописаны, и до них извещения еще не дошли. А если им придут квитанции за нарушения, которые они не совершали, то может быть закрыт доступ за границу.

Представители ГИБДД успокаивают автолюбителей тем, что при возникновении спорных вопросов сотрудники автоинспекции готовы пойти им навстречу и отметить протокол о нарушении. Если на ваш адрес пришло извещение о нарушении, которого вы не совершали, составьте жалобу в письменной форме на имя начальника отделения ГИБДД, вынесшего постановление о штрафе. Начальник отделения обязан дать письменный ответ на вашу жалобу, с которой в случае неудовлетворения вашей просьбы можно отправиться в суд.

На данный момент камеры дорожного наблюдения установлены на Минском, Дмитровском и Рязанском шоссе. В первом квартале 2009 года к ним прибавятся мобильные устройства, которые будут передвигаться по области. Существуют пять видов передвижных и стационарных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В общей сложности в Подмосковье работают 835 подобных агрегатов. Работа по организации системы видеонаблюдения ведется в соответствии с утвержденным постановлением правительства Московской области. Финансирование этого процесса составляет 322 млн руб., которые будут потрачены в 2009-2011 годах.

Установка одного стационарного комплекса на федеральной дороге, действие которого распространяется на четыре полосы, обходится государству в 4-6 млн руб. А автоматизированная система обработки информации, поступающей с комплексов фиксации, стоит около 45 млн руб. Создана рабочая группа, которую возглавляет вице-губернатор Алексей Пантелеев, подписаны контракты на создание системы видеофиксации, а к концу года к работе приступит информационный центр, который впоследствии охватит всю территорию Подмосковья.

По официальным данным, в Московской области с начала 2008 года произошло 156 779 дорожно-транспортных происшествий, это на 8,3% меньше, чем за тот же период в прошлом году. Аварии с участием детей сократились на 10%, было зафиксировано 16 759 случаев. В них погибли 766 детей, что на 16% меньше, чем за период с января по сентябрь 2007 года. Смертность снизилась на 12%, в этом году количество погибших составило 20 992 человека. Травматизм сократился на 9,4% – за девять месяцев ранения в авариях получили 195 213 человек. Число ДТП по вине нетрезвых водителей сократилось на 16,6% – до 10 164 аварий. Количество погибших и раненых людей в авариях, произошедших по вине пьяных за рулем, сократилось на 13,4% (1 743 человека) и 16,4% (14 848 человек) соответственно.

В 2009 году на федеральных трассах планируется установить 50 стационарных камер. Еще 25-ю видеофиксаторами будут оборудованы трассы в прилегающих к Москве городах: Балашихе, Красногорске, Мытищах, Железнодорожном.