Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Skoda Octavia Scout: нишевое прибавление

Следуя последней моде, компания Skoda расширила свой модельный ряд. На рынке появилась модель Octavia Scout. Автомобиль прежде всего предназначен тем, кто не желает зависеть от качества дорог и не стремится приобретать массивный внедорожник.

Scout, созданный на базе полноприводного универсала Skoda Octavia Combi, уже успел отлично зарекомендовать себя в различных дорожных условиях. При внешнем сходстве с прародителем он превосходит Octavia Сombi ростом. Такие возможности облегчают посадку, кроме того, они позволяют полноприводному универсалу с увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 180 мм, передвигаться не только по асфальтированному покрытию, но и в менее комфортных условиях. В частности, по проселочным грунтовым и гравийным дорогам. Для того чтобы усилить ощущение внедорожного потенциала, дизайнеры по всему периметру оснастили автомобиль брутальными «украшениями» из пластика. Также хорошо дозируемое сходство с универсалами повышенной проходимости придают Octavia Scout хромированные накладки на переднем и заднем бампере и декоративные накладки на пороги с одноименным логотипом.

Таким образом, Skoda Octavia Scout, оставаясь все еще в популярной ценовой категории, предлагает полноприводный универсал со всеми внедорожными атрибутами в той нише, где до сих пор были представлены только дорогие модели известных брендов. Например, такие, как Audi A6 Allroad quattro, Subaru Outback и Volvo XC70.

На российском рынке (в отличие от Европы, где автомобиль представлен с двумя типами двигателя, включая 140-сильную дизельную версию объемом 2,0 л) Scout представлен лишь в одной модификации с «эмоциональным» 150-сильным 2,0-литровым мотором с непосредственным впрыском топлива и одним типом коробки – 6-ступенчатой «механикой». Такая модификация в штатном исполнении оценивается в 945 тыс. руб., что не выглядит слишком заманчивым предложением. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то Octavia – это автомобиль, построенный на базе модели концерна Volkswagen с использованием его узлов и агрегатов, и он просто по определению не может стоить дешевле.

В эту сумму включена не только многообещающая внешность, но и двухзонный климат-контроль, система динамического контроля курсовой устойчивости, включающая ABS, систему распределения тормозных усилий EBV, противобуксовочную систему ASR, датчик дождя и подогрев передних сидений. За передние боковые подушки безопасности придется доплатить 11 380 руб., а если к ним прибавить боковые шторки и индикатор непристегнутых ремней безопасности, то сумма возрастет до 24 829 руб. Ксеноновые фары с омывателем обойдутся еще в 23 210 руб., а комбинированная обивка сидений кожа/замша стоит 55 595 руб.

В отделке интерьера используются качественные и приятные на ощупь материалы. Удобные передние сиденья обеспечивают хорошую боковую и поясничную поддержку, не вызывая усталости в продолжительных поездках. Элементы интерьера Skoda Octavia Scout практически полностью повторяют интерьер обычной Octavia. Исключение составляют хромированная вставка на рычаге переключения передач с надписью 4х4 и расположенный над перчаточным ящиком поручень с логотипом Scout, который может использоваться передним пассажиром при движении по пересеченной местности. К тому же Scout штатно оснащается 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной 225/50 R17.

Octavia Scout со своими многочисленными достоинствами, главным из которых, несомненно, является система полного привода (где посредством многодисковой фрикционной муфты через задние колеса в зависимости от дорожных условий может быть реализовано до 50% крутящего момента). Автомобиль весит практически 1500 кг, что, в общем, немало для универсала.

Несмотря на это, динамические характеристики полноприводного универсала можно назвать вполне достойными. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. К тому же удачно настроенная подвеска гарантирует пассажирам комфорт в дальних поездках. Несмотря на достаточно высокую массу автомобиля и немного завышенный центр тяжести, Scout устойчив в поворотах. «Общаться» с автомобилем водителю помогает точное рулевое управление, созвучное диапазону поворачиваемости от нейтральной до недостаточной.

Полный привод при ускорении на выходе из поворота способствует оптимальному распределению крутящего момента и ограничивает влияние привода на точное рулевое управление. По субъективным оценкам, с 2,0-литровым двигателем возникает ощущение стремительности, поддерживаемое 6-ступенчатой коробкой передач с точными переключениями и короткими ходами. Однако этим преимуществам противопоставлен ощутимый шум от работы двигателя в зоне высоких оборотов и рекомендации производителя по использованию бензина с октановым числом 98.

Skoda Scout, как, в принципе, и простой универсал Octavia, имеет в своем распоряжении достойных размеров багажное отделение, объем которого может составлять от 580 до 1620 л при сложенном заднем сиденье. Благодаря высокой грузоподъемности в 660 кг багажник может быть использован с максимальной пользой. При наличии такого автомобиля можно взять с собой в путешествие те вещи, которые обычно оставались дома.

Вывод напрашивается сам собой: Skoda Octavia Scout – это нишевый автомобиль с удачным экстерьером, хорошо пригодный для повседневного использования, отличающийся простотой обслуживания и умеренным аппетитом. А тот факт, что качество и техническое оснащение автомобилей этой марки повышается, не может не сказываться на ценах.