Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Интернет-аукционы: трудный путь к истине

Прошло уже два с половиной месяца со времени открытия интернет-аукциона Yoshida по продаже автомобилей. Изначально предполагалось, что реализовываться через него будут подержанные автомобили. Был несколько удивлен, обнаружив там абсолютно новые машины.

Времени прошло уже достаточно, а лотов пока мало. Не торопятся автолюбители выставлять своих «железных коней» на аукцион. С чего бы это? Условия более чем приемлемые, ан нет, все продолжает протекать по старинке. Опять видим объявления в газете типа «Продам автомобиль BMW 523 1998 г. с пробегом 5 000 км, не битый, не крашеный, состояние нового авто».

Понятно, что подобному продавцу невыгодно выставлять такое средство передвижения на осмотр. Присудят баллов 25 из 100 возможных, выяснится, что пробег не 5 000, а 555 000 км, кузов бился и перекрашивался несколько раз, половина устройств не работает. Ну и сколько можно попросить за такой хлам? Немного. Поэтому и продолжается все по-прежнему. Надежда найти простачка и «впарить» ему металлолом, т. е. синдром Емели и Иванушки-дурачка, до сих пор живы в народе.

Может, конечно, проблема в другом. В поисковых системах – Google, Yandex, Rambler и т. д. – нет сведений о Yoshida. Не верите? Попробуйте задать в поисковике фразу «аукцион подержанных автомобилей» или «продажа подержанных автомобилей» и посмотрите результат. В СМИ тоже никаких упоминаний после презентации не обнаружено. Если в проект вложены столь существенные финансы, почему такая экономия на рекламе? Непонятно.

Еще один вопрос хотелось бы задать устроителям автомобильного аукциона нового типа. Почему некоторые лоты, выставленные на продажу, не прошли технический осмотр? Именно этим (по заявлению устроителей) он и должен кардинально отличаться от всех других продуктов, работающих в сфере торговли подержанными машинами. Аукционный балл выставлен «0», что тоже не совсем корректно, ведь под такой оценкой понимается рухлядь, не подлежащая восстановлению. Почему нет осмотра продаваемых лотов? Чтобы купить «кота в мешке», необязательно избирать столь долгий и сложный путь. Газеты бесплатных объявлений вполне достаточно. А вот по поводу новых автомобилей вопросов нет – лучше продавать хоть что-то, чем вообще ничего.

Может быть, не пришло еще время для активных действий? Или финансовый кризис испугал инвесторов? Непонятен алгоритм действий организаторов. Владимир Попов, автор проекта, не производит впечатления новичка в бизнесе, а должность президента «Фаворит моторс» только подтверждает его компетентность. В условиях кризиса может быть востребован как раз подобный продукт. Напрашивается массированная рекламная компания, выполнение всех заявленных самими же устроителями условий, иначе все предыдущие телодвижения и инвестиции просто не имеют смысла.

Когда аукцион только открывался, у многих зародилось сомнение в жизнеспособности подобного предложения на российском рынке. У меня негативного восприятия не возникло. Все, кто работает нецивилизованно, продолжают свою деятельность. Автолюбители, которые хотят продать/купить нормальный автомобиль (а таких людей вполне достаточно), вполне могут воспользоваться интернет-аукционом. Покупатели, разбирающиеся в технике, вовсю пользуется японскими аукционами, справедливо полагая, что вероятность обмана в этом случае стремится к нулю. Те же, кто хочет «пощупать», «посмотреть» предлагаемую машину, должны понимать, что для того чтобы квалифицированно «щупать» и «смотреть», нужны определенные навыки. Внешний вид предлагаемого автомобиля вполне может не отражать внутреннего содержания. И наоборот.

В случае покупки транспортного средства через Yoshida хотя бы будет потом с кого спросить. Покупая же машину частным образом, никаких гарантий ни в чем получить невозможно. И не надо забывать, что частные продавцы – профессионалы. Задача у них простая – подешевле купить, подороже продать. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, а раскрыть обман профессионала может лишь другой профессионал или квалифицированный пункт технического осмотра.

А пока у стороннего наблюдателя может возникнуть мысль, что инвесторы чего-то выжидают или махнули рукой на свое детище. Второй вариант маловероятен, все-таки мысль была правильной, нужда в интернет-аукционе давно назрела. Что ж, подождем еще немного. Очень хочется увидеть наконец цивилизованный рынок подержанных автомобилей.