Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Alfa Romeo 159: крепкая бензиновая настойка на эстетизме

Автомобили марки Alfa Romeo всегда стояли особняком. Кто-то их хвалил, кто-то ругал, но они всегда притягивали к себе взоры как поклонников, так и противников. Даже активного члена движения «зеленых», неоднократного призера по спортивной ходьбе, Alfa Romeo вряд ли оставит равнодушным.

Дело не только в дизайне от Джуджаро, но и в особой ауре, окутывающей марку. Джереми Кларксон может сколь угодно долго издеваться над ненадежностью Alfa Romeo, но настоящих поклонников это все равно не отпугнет. К сожалению, проблемы с надежностью действительно присутствовали, был сам знаком с несколькими фанатами марки. Они жаловались, ремонтировались, но продолжали ездить на своих автомобилях.

В чем же кроется притягательность для современного потребителя, человека небедного, зачастую очень занятого, чтобы посещать внеплановые ТО да еще и долго ждать запчастей? Существуют же надежные немецкие «спортсмены» из Баварии, Штутгарта и Ингольтштадта. Видимо, дело в том, что опускать планку нельзя даже в тяжелые финансовые моменты. Alfa Romeo всегда были спортивными автомобилями, вне зависимости от объема двигателя, размеров и стоимости, чего нельзя сказать о большинстве конкурентов. Компания никогда не выпускала грузовики, минивэны, микролитражки и семейные седаны. Вот эти-то наработки за многие годы и позволяют создавать то ощущение, которое называется «удовольствием от вождения».

Alfa Romeo 159, предоставленная нам на тест-драйв, была в максимальной комплектации с двигателем объемом 2,2 л. Мощность этого силового агрегата – 185 л. с. Для седана весом в полторы тонны звучит не очень впечатляюще, а заявленные характеристики разгона – 8,8 с до сотни –  представляются не слишком серьезными. Да еще для автомобиля, позиционирующего себя спортивным. Подобную мощность можно встретить на множестве автомобилей, которые отнюдь не мнят себя «спортсменами».

Роботизированная коробка передач в качестве силовой трансмиссии оптимизма не добавила. Довелось в свое время поездить на роботах – не впечатлило, предпочитаю механику, а автоматический режим у «робота» в 90 случаях из 100 не совсем адекватен. Цена тоже не взбодрила – 1 205 500 руб. Однако!

Все меняется, когда садишься за руль. Центральная консоль, развернутая к водителю, сурова и функциональна, шкалы приборов, заглубленные внутрь, навевают соответствующее настроение. Среди них можно обнаружить указатель температуры масла – серьезная информация. Руль ложится в руки так, будто производителю были известны мои антропометрические данные. Кресло – самое удобное из всех, на которых когда-либо доводилось сидеть. Тахометр – прямо перед глазами. Мотор заводится нажатием кнопки на центральной консоли, что было всегда прерогативой спортивного автомобиля. Шумоизоляция хороша – на холостых оборотах, да и где-то тысяч до 3-х, двигателя почти не слышно. Слегка пробивается довольно породистый звук, но не более того.

Сначала было интересно попробовать автоматический режим «робота» Selespeed, который имеет целых два  «подрежима» – обычный и Sport. Думал, будет хуже. Очень похоже на обычный «автомат», если не считать того, что под уклоном машина катится, хотя и тормозит двигателем. Режим Parking, понятное дело, тоже отсутствует. Показался несколько необычным большой свободный ход педали газа. Сама педаль весьма тугая, как принято в автоспорте. Стандартный режим КПП позволяет переключаться вполне предсказуемо. Правда, присутствуют «клевки» при смене передач, напоминающие, что тут все же «механика». Спорт-режим поддерживает более высокие обороты, больше никакой разницы не обнаружилось. В «ручном» режиме, наконец, почти удалось достигнуть взаимопонимания. Если желаете передвигаться спокойно, не советую крутить силовой агрегат свыше 3 000 об./мин. А для тех, кто предпочитает неспокойную езду, совет будет, соответственно, обратным. После 3 тысяч мотор взрывается подхватом и животным ревом, впрыскивающим адреналин в нервную систему водителя. Рывок стрелки тахометра к красной зоне молниеносен, смена передачи на повышенную заставляет сильно клюнуть носом, но это уже не раздражает. В какой-то момент обнаруживаешь, что все вокруг движутся слишком медленно.

Слаломом на большой скорости удается управлять одной левой, правая – на селекторе КПП. Есть и подрулевые переключатели, но «ручка» привычнее. Рев становится тоном выше, попутные машины мелькают все быстрее. Руление не доставляет никакого (!!!) напряжения. Автомобиль не кренится вообще, обратная связь на руле попросту удивляет. Как удалось инженерам так настроить машину? Загадка. Может, с кастором наколдовали? Сильно увеличили угол? Не знаю.

Удивляет еще один момент с рулевым управлением. Alfa Romeo – с передним приводом, а руль из рук в поворотах не рвет, как обычно бывает на мощных переднеприводных агрегатах.  Почему? Такое ощущение, что машина c классическим задним приводом. Контроль над автомобилем полный.

На дороге 159-я ведет себя дико и разнузданно, заставляет клевать носом при переключениях, шлифует колесами асфальт, несмотря на работающую систему стабилизации. Двигатель все время пытается влезть в красную зону, но при этом машину ощущаешь как сам себя. Думается: а еще быстрее? А если быстрее в повороте, еще быстрее? Наконец Alfa Romeo срывается в занос в 90-градусном вираже, громко скребя шипами по асфальту. Легкий доворот руля, газ – и автомобиль опять четко стоит на траектории. Я не могу понять, почему водитель не ощущает бокового ускорения? А как же законы физики? Где крены кузова? Судя по настройке подвески, на неровностях должно немилосердно трясти. Ничего подобного! Потряхивает, но не критично. То, что 159-я – мужского рода, не вызывает никаких сомнений. Расход топлива при подобном ритме езды соответственный, но сие как раз понятно – увлечение горючими жидкостями в России, где зима 8 месяцев в году, уже национальный вид спорта.

За образцовое поведение на дороге автомобилям Alfa Romeo можно простить все – слепые зоны сзади из-за широких стоек, покатый капот, которого не видно, бензиновый аппетит. На чем еще можно так ехать? Боюсь, за 1 205 500 руб. – ни на чем. Раньше думал, что марка BMW при всей моей нелюбви к баварскому концерну – образец по управляемости. Теперь вижу, что это не так. Есть много быстрых, спортивных, мощных машин, но итальянская фирма стоит здесь отдельно, главное блюдо национальной кухни – не перемещение в пространстве, а удовольствие от вождения.

Конечно, все в мире не просто так. Чтобы достичь подобных характеристик, нужна школа, люди, влюбленные в свое дело. Взять тот же «робот». Зачем он здесь? Впоследствии понимаешь – «механика» сузила бы круг потенциальных потребителей. «Каменное» сцепление, аккуратное обращение с тремя педалями ввиду буйного нрава мотора не всем пришлись бы по вкусу. Езда в мрачных московских пробках на подобном автомобиле была бы сущим мучением, а с «роботом» – вполне нормально. Хорошо и то, что коробка при снижении темпа движения сама перещелкивает скорости вниз. Передаточные числа Selespeed также необычны, видно, что трансмиссия – не продукт унификации, а плод кропотливой работы по согласованию с характеристиками силового агрегата. Между 4-й и 5-й передачей, например, разница существенная, а вот между 5-й и 6-й – незначительная. Вообще, мотор нагружен. Видно, что двигатель оборотистый, и «альфовцам» удалось его правильно загрузить. Тяга присутствует всегда, ну и расход соответственно, а куда деваться? Радует система стабилизации, не мешает ехать. Два поперечных рычага с каждой стороны в передней подвеске есть у многих, но, похоже, подобная управляемость недоступна почти никому. Почему почти? Ведь есть еще суперкары, но уже с другим ценником.

Ну что еще можно поведать об Alfa Romeo 159? Про подушки безопасности, силовую клетку кузова, аудиосистему Bose, спутниковую навигацию, Bluetooth? Кому это будет интересно? Такое почти у всех есть, а если и нет, то скоро будет. А чего не будет, есть сами знаете у кого.