Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Volga Siber сквозь призму светофильтра

Не так давно в редакции «Авто.ру» случилась небольшая неприятность – в поездке разбился один из светофильтров на объектив Canon. Вопрос решался просто до банальности – по возвращении купить новый. Попытка предпринять это была совершена практически сразу же по возвращении. По дороге домой я заглянул в торговый центр, где размещался магазин фотопринадлежностей.

Зайдя в магазин, увидел там двух продавцов и посетителя, который собирался что-то приобрести. Что нужно было посетителю, я не услышал, да это и неважно. Его попросили подождать и обратились к своей базе. Второй продавец сразу устремился ко мне. Я сказал ему, что хотел бы приобрести, и он, глянув в не то в блокнот, не то в записную книжку, сказал, что это будет стоить 800 руб. Я спросил, чьего производства будет фильтр. Он сказал – Sony. Это было первое, что меня насторожило, и я попросил показать его мне перед покупкой.

Второй продавец удалился за светофильтром, а первый, наконец, «выдал» посетителю, что его покупка обойдется в 2,5 тыс. руб. На что тот сказал, что это очень дорого и пошел к выходу. Продавец его окликнул и сказал, что готов продать за 2 тыс. руб. Посетитель продолжил путь к выходу. Тогда продавец окликнул его второй раз и спросил, сколько он может дать. Но посетитель удалился, не удостоив продавца ответа. Эта сцена была второй вещью, которая меня насторожила.

Тут возвращается второй продавец и приносит мне коробочку со светофильтром, на которой красуется надпись Canon. На вопрос о том, что он же обещал Sony, продавец, ничуть не смущаясь, сказал, что нет, это будет Canon. Я вынимаю светофильтр из коробочки и вижу, что это, конечно же, похоже на то, что нам нужно, но отнюдь им не является. И, конечно же, компания Canon не имеет к производству «этого» никакого отношения. Тут я говорю продавцу, что «это» – не Canon и покупать я «это» не буду. На что тот задает сразу два вопроса: 1) почему это не Canon? 2) а за сколько я могу купить? Больше чем третьего «насторожения» не понадобилось, и я последовал примеру предыдущего посетителя. Напомню, речь идет не о рынке/развале/барахолке, а о фотомагазине в одном из крупных торговых центров Москвы. А я-то грешным делом думал, что подобные «базарные» товарно-денежные отношения канули в лету.

К чему это я на автомобильном портале? Да к тому, что буквально на днях столкнулся с ситуацией, которая мне чем-то напомнила вышеописанный эпизод. Автомобиль Volga Siber («урожденный» Chrysler Sebring) пока не был на тест-драйве у наших пилотов, и мы решили восполнить этот пробел. Здесь надо будет читателям объяснить один нюанс. Автомобили, которые попадают к нам на тест-драйв, в основном берутся в пресс-парках производителей (реже – у дилеров). Поэтому звоню в Нижний Новгород в головной офис концерна ГАЗ, представляюсь, объясняю ситуацию и пытаюсь выяснить, каким образом и где можно взять на тест-драйв Siber в Москве. Оказывается, их можно взять у некоторых дилеров.

Отлично! Получаю контакты (в количестве четырех) и звоню. Вот краткий отчет. «Дилер №1»: машин пока нет в наличии, когда будут – неизвестно. «Дилер №2»: раздраженный женский голос отвечает, что машин нет и не будет. И вообще, осталось продать только три машины (не три Volga Siber, а вообще три автомобиля), после чего салон закрывается «на реконструкцию». Все ясно, кризис все-таки. «Дилер №3»: девушка говорит, что Siber в салоны пока не поступал вовсе, когда будет – неизвестно. Но она не забыла спросить, на юрлицо или частное будет оформление покупки. Пришлось ей еще раз повторить, что покупать автомобиль никто не собирается. После повторного объяснения автомобиль в наличии так и не появился. У «Дилера №4» автомобиль в наличии оказался, нам сказали, что даже «могут разрешить прокатиться вокруг салона». В общем, вы уже, наверное, догадались, что пока тест-драйва «Волги-Сибири» на сайте не будет. До тех пор, пока не найдем автомобиль в наличии, на котором можно не только «прокатиться вокруг салона», но и в полной мере оценить все его положительные и отрицательные стороны.

Кстати, новый светофильтр мы, конечно же, купили. «Правильный». И совсем в другом магазине.