Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Subaru Impreza: особенности поведения

«У Сервис+» представила всю гамму автомобилей Subaru Impreza

8 ноября 2008 года компания «У Сервис+» представила всю гамму автомобилей Subaru Impreza. Мероприятие было организовано совместно с женским журналом «Клио», соответственно, гости были в основном прекрасного пола.

Акцию сложно назвать полноценным тест-драйвом, но некоторые особенности поведения полноприводных машин марки Subaru на твердом покрытии компании продемонстрировать удалось. Не последнюю роль в этом нелегком деле сыграл Геннадий Брославский, руководитель Академии скорости, мастер спорта, чемпион России по ралли. Правда, Геннадий использовал для демонстрации специально подготовленный автомобиль, но стандартная Impreza WRX также позволяет очень многое, зачастую значительно больше того, чем может себе позволить водитель без специальной подготовки.

Спортивные машины, конечно, хорошо, но женщины редко интересуются техническими характеристиками, решение принимается, исходя из внешнего вида, удобств и цены. Ныне уже доступны автомобили как в кузове хэтчбек, так и седан, что весьма актуально для российского рынка, и кроме топового оппозитника 2,5 л с турбонаддувом, машины комплектуются двухлитровыми и полуторалитровыми агрегатами мощностью 150 и 107 л. с. соответственно.

В качестве силовой трансмиссии доступны как 5-ступенчатая «механика», так и 4-ступенчатый «автомат». Замечу, что система полного привода у автомобилей с «механикой» и «автоматом» различны. Если с МКПП в паре соседствует межосевой дифференциал, позволяющий постоянно пользоваться схемой AWD, то с АКПП применяется активная система с распределением крутящего момента, т. е. машина в стандартных режимах переднеприводная, а задняя ось подключается лишь при пробуксовке передних колес. Опытный водитель поймет, что это значит, и скорее всего возьмет Impreza с «механикой», ну а кому важно не суетиться с тремя педалями и «ручкой», предпочтет «автомат». Общеизвестно, что благодаря полному приводу марка Subaru среди одноклассников не выделяется демократическими ценами. Что поделаешь – управляемость требует жертв.

Оппозитные двигатели, конек концерна, неплохо себя зарекомендовали благодаря пониженному уровню вибрации и возможности размещения в самом низу моторного отсека (понижается центр тяжести). Про подвеску можно сказать, что Fuji Heavy Industries Ltd. тут тоже не сэкономила, поставив сзади поперечные рычаги. А впереди, как всегда, McPherson. Балка сзади, конечно, дешевле, но управляемость уже не та. Надо заметить, что Impreza с самым маленьким мотором неплохо едет и достаточно успешно проходит повороты, удивила также эластичность столь скромного по объему силового агрегата. Снаряженная масса – 1300 кг. Немного, соответственно, 107 «лошадей» для спокойной езды вполне достаточно.

Сейчас все принялись ругать невыразительную внешность новой Impreza. Вопрос спорный. Управляемость и развесовка по осям, с моей точки зрения, не пострадала, хотя сходу оценить поведение машины, покатавшись всего несколько минут, достаточно сложно. Все как всегда у автомобилей Subaru. WRX пушечно ускоряется, вжимая в сиденье, проходит «змейку» с таким боковым ускорением, что трудно удержать голову в вертикальном положении, хорошо хоть спортивные «ковши» удерживают тело от боковых перемещений. Под сброс газа в поворот можно не вписаться, так что тягу на колесах нужно неустанно поддерживать. Турбояма на новом моторе, прибавившем 500 см3, практически не ощущается. Интересно, что жесткость подвески всех машин показалась примерно одинаковой. На более слабых двигателях тяга уже не та, но управляемость весьма неплохая. На машине с АКПП прокатиться не довелось, но механика марке как-то ближе по духу.

В дорогих комплектациях устанавливается система стабилизации, что ж, кому-то это будет нелишним, так же, как и 6 подушек безопасности и ABS, усиленная системой распределения тормозных усилий. Нехорошо нарушать традиции, но уже представлен Forester с дизельным двигателем, а если Subaru всерьез взялась за женскую аудиторию, то пора запустить в производство новаторскую «пудреницу на колесах» вроде Nissan Micra, но с полным приводом и оппозитным турбомотором.