Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Yakhnich Motorsport ищет таланты

Мотоспорт и автоспорт – близнецы-братья

От редакции. Обычно мы не пишем о мотоспорте.
Но эта команда настолько интересна и самобытна,
что мы решили уделить ей немного внимания
на страницах нашего портала. Тем более что
мотоспорт и автоспорт – близнецы-братья.

В конце 2008 года российская команда Yakhnich Motorsport объявила конкурс по отбору кандидатов в юниорский состав команды. Подобный конкурс проводится впервые не только в команде, но и вообще в российском мотоспорте. Главная цель конкурса – подготовить смену пилотам команды Надежде Яхнич и Наталии Любимова, которые добились успеха как в российских, так и международных соревнованиях.

Участниками конкурса могут стать девушки в возрасте от 14 до 18 лет, жители Российской Федерации, заполнившие анкету установленного образца и отвечающие начальным критериям конкурса. Победительницам конкурса будет предложен долгосрочный (3 года) контракт с командой Yakhnich Motorsport в качестве пилота юношеского состава.

Начальный этап (заочный) пройдет по 23 февраля 2009 года. В рамках этого этапа будут собраны анкеты установленного образца, состоится отбор участниц по формальным критериям. Очный отборочный этап стартует 1 марта и закончится 25 марта 2009 года. Он предполагает личное собеседование с участницами этапа, выявление уровня подготовки, оценку общефизического состояния, личных качеств. Конкурсантки покажут свое умение управлять мини-мотоциклом. Данный этап пройдет в Москве на картодроме. И, наконец, финальный этап пройдет с 1 апреля по 30 апреля 2009 года. Финальная группа из пяти девушек поедет на один из европейских треков для проведения тестовых заездов под руководством главного тренера команды Клаудио Корсетти. Две девушки, показавшие лучшие результаты, получат приглашение войти в состав команды.

Мы побеседовали с одной из гонщиц команды Yakhnich Motorsport Наталией Любимовой.

«Авто.ру»: Наталия, буквально пару слов о том, что собой представляет команда Yakhnich Motorsport: когда была создана, где выступает?

Наталия Любимова: Команда была организована в 2008 году. В нее входят две девушки: Надежда Яхнич и я. Мы начали свои совместные выступления в 2007 году и выступали в личном зачете. По результатам прошлого сезона мы подумали о создании команды, и бизнесмен Александр Яхнич поддержал нашу идею. Так была создана команда Yakhnich Motorsport.


«Авто.ру»: Каких результатов добилась команда в прошедшем сезоне?

Н.Л.: В планах «Сезона 2008» было: принять участие в четырех этапах Чемпионата России, трех этапах Чемпионата Европы и в Кубке России «Эндуранс» – это многочасовая гонка на выносливость. В сезоне 2008 мы были единственной женской командой, которая боролась за свои места вместе с мужчинами. В женском зачете я заняла 1-е место, Надежда стала серебряным призером Кубка России в классе «Superstock» среди женщин. Среди мужчин в классе «Superstock 600» в течение сезона принимало участие 37 человек. В итоге я заняла 18-е, а Надежда – 21-е место. Регламент прошедшего сезона позволял в течение чемпионата менять состав команд. Многие команды приглашали разных пилотов – набрать очки, завоевывать призовые места. Наша же команда в стабильном составе проехала весь сезон.


«Авто.ру»: Помогает ли выступление в чемпионатах России и Европы росту результатов? Есть ли прогресс?

Н.Л.: В прошедшем году (2008-м – прим. ред.) очень серьезно вырос спортивный уровень как мужчин, так и женщин. Например, в этом сезоне мы, обосновавшись в середине таблицы среди мужчин, показывали результаты победителей прошлого сезона. Большой прорыв у нас получился благодаря тому, что были планомерно поставлены тренировки за границей, у нас появился итальянский тренер Клаудио Корсетти. Каждый раз, возвращаясь после заграничных тестов, мы показываем очень хорошие результаты в России.


«Авто.ру»: Клаудио Корсетти – официальный тренер команды Yakhnich Motorsport?

Н.Л.: В том числе. Это очень известный человек в итальянском мотоспорте. У него в Италии есть своя мотоциклетная школа, где преподаются курсы мотогонщикам очень разной квалификации: как для начинающих мотоциклистов,  не видящих себя в спорте, так и для разного уровня квалификации мотоспортсменов. Клаудио также является редактором двух мотожурналов, работал и работает с самыми известными мотогонщиками мира. Он в курсе всех нововведений в мире мотоспорта: экипировки, резины и т.д. Кроме того, он – хороший психолог. Он очень тонко чувствует, где та грань, перешагнув которую, можно развиваться дальше, совершенствоваться и показывать лучшие результаты. И это особенно важно, когда тебе уже за 30. Вот, например, далеко не всех мужчин радует, когда ты обходишь их на треке. Бывает, такое словцо вставят! А иногда начинаешь терять веру в себя. Думаешь: ничего не получается, какой-то застой… И тут Клаудио найдет правильные слова, которые помогут тебе вернуться в строй. Кстати, у Клаудио самого было 28 тренеров, и от каждого он взял всего понемножку, чтобы в итоге создать свою методику. Клаудио является хорошим примером того, как правильно строить тренерскую работу. Он мотивирует наших тренеров преподносить материал, разрабатывать методики обучения. Доказательством правильности его подхода является семинар с участием Клаудио: було видно, как все наши спортсмены слушали его с большим уважением. Как раз сегодня в России все понимают, что без тренера уже нельзя. Наступил переломный момент. Но так как институт тренерства только зарождается, найти стоящего очень трудно.


«Авто.ру»: Получается, что российские мотогонщики тренируются где могут и как могут?

Н.Л.: К сожалению, в России пока нет мотокультуры. Да и откуда ей взяться, если российский мотоспорт существует всего 6-7 лет? И откуда взяться российским тренерам? Всего пять лет назад мы гоняли на Дмитровском автополигоне: четыре поворота – налево, один – направо. Какой рост? Никакого. И только в последние три года мы стали выезжать за границу на тесты. Мужчины стали принимать участие в европейском и открытых национальных чемпионатах. Вот так потихоньку начал развиваться российский мотоспорт. Сначала все было «методом тыка»: знакомились с прогрессивными пилотами, что-то где-то подслушивали… Но схемы преподавания и целенаправленной подготовки не было.


«Авто.ру»: А какова ситуация в настоящее время?

Н.Л.: Те ребята, с которыми мы лет десять назад гоняли по городу, теперь они организовали свои школы. Многие прошли инструкторские курсы за рубежом, получили определенные знания и открыли свои курсы. Но это – единичные случаи.


«Авто.ру»: Печально. А как строится тренировочный процесс в вашей команде?

Н.Л.: В сезон каждый вторник и четверг мы тренируемся у нас в России. Минимум раз в месяц мы выезжаем за границу. Зимой в  Испанию – там теплее всего. А потом, начиная с марта, – в Италию, Чехию, Хорватию. В середине сезона это также может быть Венгрия и Польша. Сейчас мы планируем будущий сезон так, чтобы все тренировки команды проходили в Италии – там 10 больших треков, большего нам не требуется.


«Авто.ру»: А в России где тренируетесь?

Н.Л.: У нас единственная трасса – в Мячково. Конечно, она очень далека от совершенства, но, за неимением другого, гонки проводятся именно там. Несколько лет я была организатором Чемпионата России и понимаю, что совсем не проводить соревнования нельзя. Просто потому, что когда появится трек, в одночасье не появятся гонщики.


«Авто.ру»: Каковы планы команды на будущий сезон?

Н.Л.: В «Сезоне 2009» мы планируем принять участие в Чемпионате Европы. Это – наша первая задача. Сейчас организаторы узнают мнение всех спортсменов, как лучше: лучше провести чемпионат в три этапа или в один. Пока неизвестно, какое решение будет в итоге принято. Вторая задача – Чемпионат Италии, где очень сильные женские соревнования. Именно женских соревнований в мире мотоспорта мало: Чемпионат Европы, чемпионат Италии и, пожалуй, все. Италия – родина мотоспотра, и гонщицы там очень сильные. А когда едешь среди сильных пилотов – растешь сам. Для меня рост в мотоспорте – это всегда преодоление барьера страха. Я обязательно должна пробовать. Это – грань, которую приходится преодолевать, особенно во взрослом возрасте. Психологически это очень тяжело.


«Авто.ру»: Когда стартует новый сезон?

Н.Л.: В 2008 году первая гонка была в апреле, и она совпала с Чемпионатом Италии. Тренировочный процесс начался в феврале. В декабре этого года мы уже должны были «ехать», но Надежда сломала лодыжку и сейчас она восстанавливается. Так что обычно отдых получается только в ноябре.


«Авто.ру»: Какие задачи поставлены перед командой на будущий сезон?

Н.Л.: Есть глобальные амбициозные планы. В Чемпионате Италии хотим попасть в первую десятку. Там вообще очень сильные соперницы. А учитывая, что в следующем сезоне в Италии аннулируется «литровый класс» и гонщицы из него перейдут в 600-й, конкуренция будет еще плотнее.

 
«Авто.ру»: Наталия, Вы сказали, что Надежда сейчас восстанавливается после травмы. А насколько вообще травматичен мотоспорт?

Н.Л.: Достаточно травматичен, ключица у нас – вообще расходный материал. Тут важен подход гонщика к трассе и тренировкам. Мы с Надеждой – очень разные. Я – очень медленный человек и долго раскачиваюсь, а Надежда – сразу мчится. Следствием этого бывали и травмы. В гонках очень важно финишировать. Одним падением можно зачеркнуть результат целого сезона. И вот здесь очень важна работа тренера – понять психологию гонщика и «замотивировать» его так, что он в нужный момент вел себя как надо.

«Авто.ру»: Спасибо. Успехов в новом сезоне!