Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mercedes-Benz GLK: спецэффект неожиданности

17 января 2009 года на территории киностудии «Мосфильм» компания Mercedes-Benz представила свой новый кроссовер GLK. Да, теперь и Mercedes потихоньку начинает потакать новому поколению покупателей. Сначала A-класс и B-класс с передним приводом, теперь вот GLK, обводами поразительно смахивающий на Subaru Forester. Все хотят кроссоверы, что тут поделаешь? Спрос рождает предложение.

Презентация была проведена с упором на пассивный отдых, но можно было ознакомиться и с техническими характеристиками, посидеть в автомобиле, потрогать, покрутить и даже немного прокатиться. Полноценный тест-драйв из короткой поездки, понятно, не выжмешь, но кое-какие впечатления уже появились. Думаю позже откатать модель как следует, чтобы быть уверенным в том, что ничего не пропустил и сделал все как надо.

Начинка GLK весьма и весьма современна. Правда, излишним внедорожным фанатизмом автомобиль не страдает. Правильно, зачем? Есть же Gelandewagen. Хотите в непролазную грязь – советую присмотреться, если содержимое кошелька позволяет. Конструктивно GLK аналогичен своим многочисленным конкурентам за одним, пожалуй, исключением. Привод тут постоянный полный, безо всяких недомолвок и хитростей. Межосевой дифференциал присутствует, соответственно, все четыре колеса «гребут» и по прямой, и в поворотах. Дифференциал несимметричный, 45/55 в пользу задней оси. Блокировки межосевого дифференциала нет, но тут Mercedes-Benz не сэкономил, сие сделано специально, для улучшения управляемости.

Функции блокировок доверили электронике, фирменная система полного привода 4Matic дополнена электронной системой управления тяговым усилием 4ETS. Немного забегая вперед должен констатировать: работает безупречно, когда нужно –  колеса подтормаживаются, когда нужно – добавляется крутящий момент. Надеюсь, вся эта электроника, разъедаемая солью и противогололедными реагентами, будет работать так же хорошо, как и всем привычные механические девайсы, призванные улучшить проходимость машины.

Представители Mercedes расхваливали свой автомобиль. Вспомнили даже анальный вау-фактор, придуманный Пелевиным. Должен заметить, что не совсем правильно вырывать фразы из контекста, писатель вкладывал в этот отрывок негативный смысл. С другой стороны, пока существует этот фактор, автомобили с трехлучевой звездой на капоте покупаться действительно будут. И правда, GLK вполне неплох для кроссовера, вот только цена впечатляет.

Салон автомобиля гармоничен. Акцент сделан в сторону спортивности – никакого дерева, алюминий и кожа. Сиденья удобные, боковая поддержка присутствует. Подвеска упругая, энергоемкая, крены в поворотах невелики. За образцовое поведение GLK на асфальте отвечает независимая подвеска как впереди, так и сзади. Никаких неразрезных мостов. Ездить автомобилю предстоит по городу, не надо об этом забывать. Клиренс достаточен, чтобы преодолеть последний километр до дачи или съехать на грунтовку. Непролазная грязь GLK противопоказана. Возможно, он пройдет там, куда ему ехать совсем не нужно, вот только стоимость ремонта после подобного вояжа наверняка владельцу не очень понравится.

По асфальту GLK идет хорошо. Мне, правда, досталась не самая мощная версия с 3-литровым мотором, но все равно динамика для кроссовера вполне приемлемая. Фатальных задержек при «кик-дауне» обнаружено не было. Думаю, в этом заслуга 7-ступенчатой АКПП под названием 7-G Tronic. Коробка порадует как спортивным режимом, так и возможностью ручного переключения. В поворотах крены минимальны, обратная связь на руле ощутима. Быстрое перестроение в городском потоке не вызывает напряжения у водителя, чему дополнительно способствует высокая посадка, позволяющая лучше просчитывать дорожную ситуацию. Круговой обзор замечателен, мертвых зон практически не наблюдается. Тормоза несколько удивили своей мертвой хваткой. Даже минимальное усилие на тормозную педаль моментально заставляет встать колом эту не самую легкую машину. Надо приспосабливаться.

Фирменный стиль всех автомобилей концерна Mercedes – единственный сверхперегруженный подрулевой переключатель. Зачем это сделано? Неудобно же! Вместо того чтобы смотреть на дорогу, водитель вынужден, изогнув шею как жираф, высматривать значочки на переключателе, который полностью перекрывается рулевым колесом. Господа конструкторы! Ну сделайте уже наконец привычным и удобным управление вспомогательными функциями! Сделали же переднеприводный автомобиль по просьбам трудящихся, теперь вот и кроссовер. Неужели так трудно дополнить рулевую колонку вторым переключателем?

Устроители тест-драйва продемонстрировали и внедорожные возможности нового GLK. Металлические подставки были призваны проверить машину на возможность движения при вывешивании колес, в том числе и диагональном. 4ETS работает безупречно, перераспределяя крутящий момент на нужное колесо, одновременно подтормаживая буксующее.

Понятно, что Mercedes – автомобиль не бюджетный, и все, что касается безопасности, как активной, так и пассивной, на нем установлено. Но все же упомянуть о них надо. Система ESP, безусловно, присутствует. Кнопка отключения есть, но выключить стабилизацию полностью не получится. Можно только отодвинуть время включения в работу. Подушки безопасности с двумя уровнями срабатывания, ремни с преднатяжителями – все на месте. Система помощи при торможении «дожмет» за вас тормозную педаль в случае экстренной ситуации. Есть функция под названием Agility Control, призванная наделить GLK спортивными амбициями. Она изменяет настройку подвески и рулевого управления.

Появился очередной кроссовер, столь любимый ныне публикой. Присутствуют все необходимые системы, современная начинка, неплохие двигатели и динамика. Чувство стиля никогда не изменяло Merdedes, и новый GLK не стал исключением из правил – отлично сбалансированный, удобный автомобиль. Чуть-чуть, на полшага, но по конструкции он более прогрессивен, чем конкуренты (личное мнение). Однако есть такое понятие, как соотношение цена/качество, и голосуют люди за это своим кошельком. Так что в скором времени результаты голосования станут известны.