Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

От заправки до ремонта – просто добавь воды

Автомобилисты давно привыкли доверять только определенным заправкам, составляют черные списки и рейтинги фирм. К сожалению, никто не застрахован от поломки по причине некачественного топлива. На днях мой автомобиль сломался после заправки на АЗС недалеко от дома. Колонка не вызывала сомнений, так как я и мои друзья уже покупали здесь бензин. Но машина проехала всего пару метров и заглохла. Повторная попытка завестись стала последней – автомобиль встал намертво. Оглянувшись, я увидела еще две заглохшие машины, одну из них предприимчивые работники соседнего автосервиса уже толкали в бокс.

Оплачивая деньги в кассу и получая взамен чек, водитель и АЗС вступают в правоотношения по купле-продаже товара. Эта сделка регулируется Гражданским кодексом (кроме случаев, если автомобиль используется для осуществления предпринимательской деятельности) и Законом РФ «О защите прав потребителей». Если машина заглохла прямо на заправке, необходимо засвидетельствовать этот факт в специальном акте (в произвольной форме), на котором будут подписи автовладельца и представителя АЗС. При разговоре с администрацией, а еще лучше владельцем заправки, необходимо упомянуть статью 14, согласно которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Если последний будет отпираться, можно вызвать милицию, аргументировав свой звонок нарушением ст. 14.4 и 14.7 Административного кодекса (продажа некачественного товара и обман потребителя). С зафиксированным фактом поломки автомобиля непосредственно в месте заправки будет легче доказывать свою правоту.

В качестве доказательства того, что машина была заправлена топливом именно на этой АЗС, необходимо сохранить кассовый чек. Юристы советуют не выбрасывать чеки до следующего пополнения бака, так как в последнее время участились обращения на несоответствующее качество бензина. Если этого документа нет на руках, то претензию все равно можно будет оформить, но доказать факт покупки топлива будет сложнее. В этом случае помогут свидетельские показания.

В моем случае все действия совершались после случившегося, обзванивать различные инстанции я взялась уже после того, как машина была отбуксирована в гараж. Первый звонок был в Департамент природопользования, где я оформила жалобу на заправку. Заявок от анонимов они не принимают, дежурный в обязательном порядке записывает ФИО и контактные данные. Жалоба передается в соответствующий отдел, и на следующий день на заправку приезжают инспекторы для взятия контрольных образцов для экспертизы. Диагностика топлива в лаборатории длится 7-10 дней, по ее результатам на АЗС высылается письмо. Если анализ показал, что качество материала плохое, то заправка включается в черный список, который находится в свободном доступе на сайте департамента.

Следующий звонок был в Роспотребнадзор, где оператор посоветовала прислать по почте письменную жалобу в свободной форме, к ней добавить информацию о чеке. На основе этого документа инспекция по защите прав потребителей будет рассматривать экономическое преступление. На вопрос, кто же возместит ущерб за ремонт автомобиля, мне ответили, что это можно сделать только через суд и предложили воспользоваться услугами Мосэкспертизы. Третий звонок был, соответственно, в независимую экспертизу. Там мне объяснили, что заключение договора с ними стоит 18 000 рублей. После его подписания в администрацию АЗС высылается телеграмма с приглашением на изъятие образца бензина из бензобака пострадавшего автомобиля. Через трое суток (официальное время оповещения) сотрудник экспертизы приезжает к месту стоянки автомобиля и в присутствии владельца и представителя заправки забирает образец топлива. Пробирку опечатывают и составляют акт, в котором подписи ставят все присутствующие. Анализ вещества занимает 7-10 дней, по истечении которых заявителю выдается документ, подтверждающий или не подтверждающий ненадлежащее качество топлива.

После этого следует обратиться в пункт технического обслуживания, где мастер проведет диагностику автомобиля. Заключение должно быть составлено в письменной форме, где будет указано, что причиной поломки стало именно плохое топливо. Все ремонтные работы нужно четко фиксировать в чеках, чтобы потом эти деньги были возмещены в полном объеме.

Собрав все документы, можно отправляться к руководству злосчастной заправки. Скорее всего, компания пойдет навстречу пострадавшему и предпочтет решить конфликт мирным путем, оплатив ремонтные работы и, возможно, добавив сверху за моральный ущерб. В противном случае придется отстаивать свои интересы в судебном порядке.