Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Дорожные специи: вам погорячее?

Вместе с заморозками на радость россиянам появилось приятно согревающее зимнее солнце. Но любование красивыми городскими пейзажами омрачает серая масса автомобилей, однотонно «покрашенная» реагентами в мышиный цвет. С одной стороны, антигололедные вещества распыляют на пользу людям, чтобы водители не чувствовали себя за рулем, как на катке. Но с другой стороны, количество аварий и испорченного имущества заставляет усомниться в добрых намерениях властей уберечь граждан.

Реагент (реактив) – вещество, служащее при химических операциях для обнаружения другого вещества. Такое определение мы помним из школьного курса по химии. Несмотря на все убеждения городской администрации, что реагенты безопасны, мы видим сплошные минусы. «Используемые в Москве и Санкт-Петербурге дорожные реагенты уничтожают не только дорожное покрытие и лакокрасочное покрытие автомобилей. Самое плохое, что до сих пор нет никакого анализа результатов воздействия реагентов на легкие людей. В настоящее время зафиксированы серьезные проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными, в том числе у собак зафиксированы ожоги дыхательных путей от воздействия реагентов», – заявил заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

В холодное время года автомобилисты сталкиваются с кучей трудностей – от выбора хорошей резины до качественной незамерзайки. Последнюю надо покупать оптом, так как летящие из-под колес масляные брызги надо постоянно смывать только химией. Качество незамерзаемой жидкости в последнее время оставляет желать лучшего, высокая цена за бутылку уже не дает гарантии в выполнении ее прямых обязанностей – на этикетке может быть написано «до –30оС», а на деле жидкость замерзает уже при –10оС, и дворникам приходится размазывать по стеклам иней.

Часовые очереди на автомойках, на которые автомобилисты жаловались осенью, зимой исчезли. Но в самой мойке кузова отпала необходимость – через час езды по реагентам, любовно прозванным москвичами «лужковскими соплями», машина вновь выглядит так, словно ее не мыли несколько месяцев. Сотрудники моек и сами недовольны: раньше мойка кузова занимала 10-15 минут, а теперь на нее уходит около получаса. Чтобы отмыть глубоко въевшиеся реагенты и масляные пятна на хромированных деталях, автомойщики предлагают сделать абразивную полировку стоимостью в несколько тысяч рублей, которая может повредить лак. Кто-то «спасается» защитной полировкой, которая также бьет по кошельку.

И хотя вокруг только и слышны жалобы на реагенты, официально ни из одной из московских больниц и поликлиник не пришла жалоба на вредное влияние на здоровье людей. Только в ветеринарных клиниках некоторые хозяева жаловались на состояние здоровья своих питомцев – раздражение на подушках лап, неестественно долгое заживление ссадин в этих местах. Лишь в 4% этих случаев у врачей возникло подозрение, что это вина реагентов.

Заместитель главного санитарного врача Москвы Сергей Фролов заявил, что все реагенты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение и безопасны для окружающих. «Проведенный нами анализ на протяжении последних лет не выявил какой-либо связи с повышением заболеваемости и применением реагентов в зимний период. В Московское общество защиты прав потребителей ежедневно поступают на проверку по нескольку пар обуви и шуб, предположительно испорченных хлоросодержащими реагентами, но доказать вину практически невозможно – ведь для этого на экспертизу надо предъявить само вещество с дороги. А вот на гололед «пожаловались» аж 750 москвичей, обратившиеся с 12 по 15 января 2009 года за медпомощью с переломами, вывихами и растяжениями. Сейчас в пешеходных зонах гололед убирают с помощью традиционных ломов и лопат, а где-то насыпают гранитный щебень».

Мэр Москвы Юрий Лужков на совещании в правительстве выступил с новым предложением по борьбе с гололедом на дорогах – применять технологию подогрева жидких реагентов. Она уже давно и успешно используется в европейских странах. По словам градоначальника, такая обработка дорожного полотна позволит сэкономить около 70% вещества. Олег Митволь отметил, что техническая база для использования горячих жидких реагентов в столице есть: для обработки улиц не потребуется докупать новое оборудование, с этой работой отлично справятся автомобили с цистернами, которые сейчас поливают улицы реагентами. Правительство вплотную занялось обезвреживанием городских улиц от опасных веществ. Планируется ввести премии коммунальщикам за экономию противогололедных реагентов, а также увольнять дворников, которые несмотря на запрет будут распылять вредные вещества на тротуары.