Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

C барского плеча...

Аман Тулеев пообещал выделять из своей зарплаты по 10 тыс. рублей ежемесячно семье погибшего милиционера, который находился в машине сопровождения, принявшей на себя удар грузовика при ДТП с участием губернатора Кемеровской области. У погибшего, подполковника Фреева, остались жена и маленький ребенок. В сопровождавшей кортеж губернатора машине ДПС находилось двое сотрудников. Второй, майор Кривашин, получив тяжелые травмы, к счастью, остался жив.

Трогательная, на первый взгляд, история. Человек, обязанный жизнью другому, счел необходимым помочь семье погибшего. Однако это только на первый взгляд. Давайте копнем поглубже. А поглубже получается, что сотрудник ДПС, честно выполнивший свой долг и погибший при исполнении служебных обязанностей, фактически может рассчитывать только на, назовем вещи своими именами, «шубу с барского плеча», а не на полагающуюся его семье по закону компенсацию, на которую можно хотя бы вырастить ребенка. Допустим, Тулеев поступил благородно. Даже не «допустим», а так и есть. Но давайте копнем еще глубже. Почему закон, который может быть суровым, но от этого он никак не перестает быть законом, никак не защищает государственного служащего?

Вопрос, скорее, риторический. Хотя, возможно, власть имущие полагают, что все сотрудники ДПС могут «прокормиться» самостоятельно и обеспечить своей семье безбедное будущее. Смею заверить, что это не так. В смысле, не то, что не могут, а то, что далеко не все они – закоренелые взяточники. Так, может, потому некоторые и берут взятки, что, находясь на службе у государства, не могут получить от него ни достойной оплаты, ни мало-мальски ощутимой защиты? Тоже вопрос риторический…

Кстати, еще один похожий забавный момент. Семьи членов Союза журналистов России, по умолчанию застрахованные ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов», в случае гибели журналиста при исполнении обязанностей могли единовременно получить 30 тыс. рублей. Это было всего пару-тройку лет назад. Как обстоит дело сейчас, автор этих строк не знает, поскольку уже давно не страхуется «по умолчанию».