Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Ford Escape: все гениальное просто. И недорого

Автомобили марки Ford мне всегда нравились. Объясню причину. Прекрасная управляемость, зачастую весьма продвинутые технические решения, независимая подвеска на большинстве моделей и цены, цены, цены!!! Они не покажутся высокими за такой уровень оснащения, общеизвестный брэнд и выдающиеся характеристики.

Ford Escape, попавший к нам на тест-драйв, был в простой комплектации, с тканевой обивкой, кондиционером вместо климат-контроля. Забегая чуть вперед, скажу, что машина не разочаровала ничем, и все незначительные ее минусы, которые, кстати, с трудом удалось обнаружить, больше похожи на мелкие придирки. А вспомнив про цену, их вообще можно не принимать в расчет.

Итак, по порядку. Двигатели и коробки Escape, независимо от комплектации, одинаковые. Бензиновый мотор Duratec мощностью 145 л. с. и с крутящим моментом 200 Нм в сочетании с четырехступенчатой АКПП, безо всяких новомодных штучек, поначалу не внушили оптимизма. На полный привод, да еще и с АКПП, 145 сил как-то маловато, но это в теории.

Салон не разочаровал. Все добротно и удобно, органы управления под рукой, кресла комфортные, с механическими регулировками. За рулем устроился в течение полминуты, причем сразу оптимально, и больше к регулировкам в процессе вождения уже не обращался. Обзор прекрасный, зеркала заднего вида достаточного размера для того, чтобы видеть все сзади, и в то же время не перекрывают передний обзор при маневрировании в тесном пространстве. Щетка заднего стекла большая, поэтому внутрисалонное зеркало здесь далеко не фикция. Пластик передней панели и центральной консоли выглядит на все 100%, хотя и достаточно жесткий на ощупь. Несмотря на это никаких громыханий, сверчков в салоне при движении по пересеченной местности замечено не было.

Аудиосистема, блок управления отопителем и кондиционером дружелюбны и понятны. Звук аудиостистемы  понравился. Не Hi-End, но в дороге большего и не нужно. Сзади просторно, удобно, подголовники есть, диван раскладывается в соотношении 60/40, багажник приличного размера. Можно открыть заднюю дверь целиком, можно только стекло – любой каприз, да еще за такие-то деньги! Дорожный просвет 201 мм – очень прилично, но должен заметить, что задние тяги, которые идут от низа поворотных кулаков к центру, несколько смущают.

Бездорожье штурмовать на Escape не надо, а вот по глубокой колее вслед за трактором проедешь легко, даже если колея ну очень глубокая. Система полного привода стандартна для «паркетника» – привод на передние колеса, при пробуксовке момент передается дополнительно на заднюю ось. В дополнение к этому на Escape есть возможность принудительного подключения полного привода кнопкой из салона.

Внешний вид внедорожника лишен агрессивности, довольно прост и дружелюбен. Особых изысков нет, но и неказистым Escape назвать трудно. В самой простой комплектации уже стоят легкосплавные диски, рельефные расширители колесных арок придают дополнительную харизму облику. Крупные фары очень неплохо светят, задние фонари выполнены вполне в духе концерна. Вообще, машина узнаваемая, понимаешь, что перед тобой именно Ford. Я считаю, это неплохо, каждому производителю иметь свое собственное лицо или, скажем, общие дизайнерские тенденции.

Ну и теперь самое главное – ездовые дисциплины. Начну по порядку. Сначала то, что удивило меня больше всего и чего я не встречал ни на одном бензиновом автомобиле с объемом двигателя менее 3,5 л. Старт – вот главный козырь Ford Escape. Ни для кого не секрет, что в московских пробках, чтобы не стоять на месте, нужно быстро стартовать. Зачастую, да что там, почти всегда на АКПП, да и на DSG, существуют задержки, особенно если автомобиль полноприводный. Впереди освободилось место, нужно быстро перестроиться, чтобы успеть под «стрелку». Газ в пол. Сверхумная система полного привода начинает мучительно размышлять: куда лучше всего перебросить крутящий момент, на какую ось, на какое колесо, в каком процентном соотношении? А какое колесо лучше подтормозить, чтобы избежать заноса? Наконец решение принято! И двигатель мощного внедорожника взрывается ревом, как раненый мамонт, а впереди уже стоит ржавый ВАЗ 2106 с мотором 1,3 л, но с механической коробкой!

С Escape такой номер не пройдет. Не знаю, с чем это связано, остается только догадываться. Короткая главная пара? Передаточное отношение? Гидротрансформатор? А может быть, просто отсутствие всех этих электронных тугодумных уздечек? Ford «принимает» резко, если не сказать больше, причем газ особо сильно и давить не надо. На скользком покрытии, если начинается пробуксовка, тут же со щелчком врубается задняя ось. Escape получает дополнительный «пинок», и вот ты уже первый в пелотоне, хотя сзади остались не самые маломощные машины. После того как автомобиль «выстрелил» несколько раз со светофора, оставив всех позади, задаю себе вопрос: а с механикой смог бы быстрее? Честный ответ – нет. С АКПП лучше дружить и понимать, чего она хочет, тогда ответные шаги последуют незамедлительно. Сие позволит использовать динамический потенциал автомобиля на все 100%.

АКПП производства Ford стремится к конструктивному диалогу и консенсусу даже сильнее, чем первый президент СССР. В конце дня мы с «автоматом» уже прекрасно понимали друг друга. Вообще, непонятно, что откуда берется в этой машине. Escape заводной и явно провоцирует на активное вождение, чудеса да и только! В боковом скольжении на льду опять все замечательно, понятно и предсказуемо – руление под тягой, коррекция курса. Желание провалиться в глубокий занос у Escape отсутствует полностью. Вспомнились даже времена туманной юности и «трешка» BMW, на которой я тогда гонял.

Мотор со скромным объемом 2,3 л опять удивляет бодрым разгоном и хорошей тягой на «низах». Ну и немаловажная вещь – расход топлива. На Escape он невелик, бензин 92-й, что в наше время немаловажно. Эксплуатировал автомобиль довольно активно, крутил двигатель, ускорялся, ездил много... И все равно за три дня сжег только полбака, т. е. 30 л. В движении с большой скоростью опять не увидел никаких проблем – ни раскачки, ни рысканий. Правда, в затяжных поворотах крены чуть больше, чем хотелось бы, зато на брусчатке не трясет. Приятно было поездить на нормальной машине, которая едет так, как ты хочешь, а не так, как хочет она.

Необходимые системы безопасности, безусловно, присутствуют – ABS, EBD, подушки безопасности. Тормоза, кстати, вполне приличные, мне такие нравятся больше всего. Слабо нажал – тормозишь слабо, посильнее – замедление поинтенсивней. Нет такого, когда чуть тронул тормозную педаль, а машина встает колом, заставляя водителя и пассажиров повиснуть на ремнях безопасности. Может, конечно, подобное явление – реверанс в сторону слабого пола, но не думаю, что Ford Escape приглянется дамам. Все-таки он больше для мужчин, по моему скромному мнению.

Я всегда недолюбливал кроссоверы. Понятно, конечно, что можно залезть на бордюр, проехаться по пешеходной дорожке. Но представьте себе такое в цивилизованной стране. Внедорожник стоит на тротуаре, практически полностью перегораживая дорогу пешеходам. Где-нибудь в США за это выпишут такой штраф, что до конца жизни будешь помнить, или увезут автомобиль на штрафстоянку.

У нас же такое сплошь и рядом. Почему? Да очень просто, не такие уж мы и плохие, россияне, только машину поставить некуда – стоянок нет. А почему нет? Да выгоднее методом точечной застройки «влупить» какой-нибудь 17-этажный дом на месте детской площадки, чем строить стоянку. Тем более бесплатную или дешевую. Земля в Москве дорогая, все дело в этом. А ее жителям-автолюбителям не остается ничего другого, как выживать в таких условиях. И лучше всего для этой цели подходит именно кроссовер, особенно такой, как Ford Escape – с хорошей геометрической проходимостью, недорогой, экономичный, живучий и не слишком угоняемый. Если бы жизнь заставила часто ездить за город, по плохим дорогам, купил бы себе именно Escape, ибо за такие деньги автомобиль подобного уровня, да еще и позволяющий получать удовольствие от вождения, пока никто больше не предлагает.