Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Audi Q5: статусный боец

«Паркетные» внедорожники или кроссоверы появились не так давно, но уже можно проследить, как проходила эволюция подобного типа транспортных средств. Вообще, в терминологии возникает все большая и большая путаница.

«Паркетник» и кроссовер чем-то отличаются? Вроде бы нет, но Toyota RAV4 или Nissan X-Trail хочется назвать именно паркетниками, а вот Nissan Murano или Lexus RX уже скорее кроссоверами. И дело тут даже не в цене, а в форме кузова. «Паркетники» хотят походить на своих старших товарищей – профессиональные джипы, а кроссоверы делают шаг в сторону аэродинамики, сохранив, тем не менее, увеличенный дорожный просвет и систему полного привода как с подключаемой дополнительной осью, так и постоянный AWD, зачастую с несимметричным осевым дифференциалом для улучшения управляемости.

Изначально кроссоверы были все-таки достаточно большими – тот же Lexus RX, Nissan Murano, Infiniti FX, Audi Q7. Но с выходом Nissan Qashqai неспешный эволюционный ход событий сменился небольшой революцией. Появился компактный кроссовер, который тут же все захотели купить (вспомните, какие были очереди!). Но свято место пусто не бывает, и вот теперь уже все более или менее серьезные производители наперебой предлагают среднеразмерный кроссовер. Audi Q5, Infiniti EX, BMW X3... В общем, каждый внес свою лепту.

Должен заметить, перечисленные выше марки не самые дешевые. И хотя превосходят первого революционера по техническим характеристикам, цена соответствует начинке, да и люксовый брэнд заставит дополнительно раскошелиться.

Кроме того, если Infiniti EX и BMW X3 скорее предназначены для женщинам, то Audi Q5 – определенно для мужчин. Интересно, что автомобиль визуально кажется больше, чем он есть на самом деле. Audi – машина узнаваемая. Последние модели добавили агрессии во внешнем виде, сохранив фамильные черты, нарастили научный потенциал, увеличили мощность двигателей.

Первое знакомство с Audi Q5 произошло сразу после открытия трассы в Яхроме. Но полноценного тест-драйва там все-таки не получилось. Было много желающих опробовать новую модель в действии, соответственно, с автомобилем получилось провести не так уж много времени. Формат трассы в Яхроме довольно полно раскрывает именно экстремальные возможности Q5 – дорога из одного льда, спуски–подъемы, диагональное вывешивание и т.д. Понятно, что в основном кроссовер будет использоваться именно на асфальте и скорее всего в городе, поэтому и хотелось испытать автомобиль в предполагаемой среде обитания – там, где ему предстоит провести почти все время.

Версия, которую мы получили для тест-драйва, была достаточно простой, без кожаной обивки, однако системы безопасности и дополнительные функции присутствовали в полном объеме. Силовая трансмиссия и двигатель были такими же, т.е. мотор объемом 2,0 л. с турбонаддувом, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и прямым впрыском топлива, 7-ступенчатая коробка передач S-Tronic с двумя сцеплениями, постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения. Автомобиль был цвета «серебристый металлик», что визуально делало его крупнее по сравнению с черным «двойником», на котором мы ездили в Яхроме. Салон немецкой машины премиум-сегмента, наверное, не стоит долго описывать, поскольку там есть практически все, чего можно пожелать. Подрулевые переключатели на месте, профильные сидения с боковой поддержкой хоть и жестковатые, но удобные.

MMI, фирменная мультимедийная система Audi, присутствует в топовых версиях Audi Q5.  Возможности ее впечатляют. Можно практически все. Правда, сходу с ней разобраться не удастся, но, как говорится, положение обязывает. Если у BMW есть i-Drive, то чем Audi хуже? Лично я не сторонник всех этих «наворотов», которые осложняют исполнение простых и понятных человеческих желаний водителя. Например, поймать любимую радиостанцию. В тестовом экземпляре MMI не было, но у меня была возможность познакомиться с нею ранее. В принципе, нельзя сказать, что алгоритм управления сложен, да и наверняка кому-то это понравится, поэтому не будем считать сие минусом.

Самое интересное в автомобиле, безусловно, «ездовые дисциплины», посему хотелось бы остановиться на них поподробнее. Коробка передач с двумя сцеплениями – вещь относительно новая. В приводе отсутствует гидротрансформатор, тем удивительнее были задержки при резком старте с места. Если едешь неторопливо, вопросов нет. Но стоит продавить педаль газа поглубже, как начинаются непонятные раздумья. Откуда? Не совсем ясно. Может, турбояма? Блок управления коробки так настроен? Электронная педаль газа? Гадать бесполезно, просто обидно, что недешевая и достаточно мощная машина так долго «думает».

Спортивный режим ситуацию не исправит. Вернее, исправит, но мало. Крейсерские обороты возрастают, отзывы побойчее, но все равно с «механикой» DSG при такой настройке на старте не сравнить. Зато дальше разгон происходит очень весело, никаких задержек даже на доли секунды, при каждом переключении и наборе оборотов ощутимо вжимает в кресло. Не ожидал такой прыти от 210 л.с., часто доводилось ездить и на более мощных автомобилях, причем значительно, но динамика Audi Q5 все равно впечатляет. Если бы еще не задержка на старте!..

«Вышиванием» в потоке заниматься можно и нужно, крены начинают появляться только в затяжных поворотах на длинных развязках. Но все равно ощущения, что автомобиль опрокинется, нет. Уважение на дороге к марке Audi присутствует очень ощутимо. Завидев сзади быстро приближающиеся биксеноновые фары, дорогу, как правило, уступают.

Из плюсов еще хочется отметить низкий расход топлива. Все-таки машина с постоянным полным приводом, довольно увесистая, а бензин убывает медленно, несмотря на турбину. Думаю, тут заслуга непосредственного впрыска топлива, такие технологии существенно уменьшают расход и улучшают мощностные характеристики, в чем ранее имел удовольствие убедиться на первых моторах GDI производства Mitsubishi. Кстати, крутящий момент на низах у подобных двигателей тоже весьма немал. В стандартном автоматическом режиме ехать лучше всего.

Поддерживаются минимальные крейсерские обороты: 1200-1500 об./мин., а для размеренного передвижения Audi больше и не нужно. Если приходится совершать обгон или необходимо быстро ускориться, после секундной задержки обороты резко возрастают, и Q5 «выстреливает». Спортивный режим, честно говоря, впечатления особого не произвел. Крейсерские обороты возрастают где-то на 1000 об./мин., но все равно для резкого ускорения коробке приходится немного «подумать», чтобы перейти на пониженную передачу. Реальная польза не так велика, а вот расход топлива увеличится. В ручной режим переходить как-то вообще не хочется, дополнительные манипуляции вряд ли понравятся потенциальному покупателю столь солидной машины. Не понравились они и мне. На старте выигрыша нет, а потом вручную тягаться с DSG становится и вовсе бессмысленно.

Рулевое управление довольно острое, но без излишеств. Руль на скорости тяжелеет, обратная связь присутствует ощутимо, никаких замечаний. Да и откуда им взяться? Audi – не новичок в производстве автомобилей, да и премиум-сегмент обязывает. Дорогу машина держит очень хорошо, сказывается родословная. Фирменный привод quattro, понятное дело, не вредит ни управляемости, ни курсовой устойчивости. В реальной ситуации этого, безусловно, хватит. А в случае чего поможет система стабилизация, которая в состоянии осадить самого безбашенного водителя, «придушив» двигатель и затормозив колеса вплоть до полной остановки. Если все-таки дело дошло до заноса где-нибудь на абсолютно голом льду, Q5 демонстрирует стандартные повадки – сначала отказывается входить в поворот, а потом начинает нести заднюю ось. Но это если сильно переборщить со скоростью.

Подводя итог, можно констатировать: очень неплохой динамичный кроссовер, внешне привлекательный, мощный, экономичный. Для премиум-сегмента и цена приемлемая. Так что рекомендую.


На правах рекламы:

https://dizelmaster.ru/remont-nasos-forsunok