Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Skoda Octavia: рожденная эволюцией

Оригинальная внешность, отличная управляемость и практичность – такой предстала перед покупателями обновленная Skoda Octavia.

Для чешского автопроизводителя Octavia является знаковой моделью, на ее долю в 2008 году пришлось более 50% всех продаж Skoda. Так что небольшие изменения облика, успешно практикуемые производителями, для оживления потребительского интереса пришлись ей как нельзя кстати. Несложная пластическая операция, и вот перед нами обновленный автомобиль с выразительной «улыбкой», видоизмененными бамперами, новыми формами передних фар, выполненных в современном корпоративном стиле (с выштамповкой аббревиатуры названия модели в «поворотниках»), новой решеткой радиатора и внешностью в целом, еще более призывающей к динамике.

Правда, экстерьер – это не единственное, что подверглось обновлению. Так, например, приборная панель, вызывающая у многих нарекания из-за плохого считывания информации, полностью изменилась. Оцифровка стала более крупной, а шкалы получили белую подсветку, благодаря чему показания легко можно «снять» в любое время суток. Данные, выводимые на дисплей бортового компьютера, интегрированного в приборную панель, снабжают водителя более подробной информацией. Причем они отображаются на русском языке. Стилизованная решетка радиатора теперь изображена и на ступице рулевого колеса, что очень напоминает модели из Ингольштадта. Кроме того, Octavia в комплектации «Elegance» теперь оснащена двухзонным  климат-контролем, круиз-контролем, фирменной мультимедийной системой с сенсорным экраном и жестким диском размером 30 Гб (аналогичной комплектуется Skoda Superb), которая опционально может быть дополнена навигационной системой.

Но, безусловно «изюминкой» обновленного автомобиля стали два новых мотора, оснащенных турбонаддувом. Это 1,4-литровый мощностью 122 л.с. и  1,8-литровый, развивающий мощность 160 л.с. Модификации могут быть оснащены как 6-ступенчатой «механикой», так и 7-ступенчатой DSG. Линейка двигателей, устанавливаемых на обновленную Octavia, помимо перечисленных, включает еще два бензиновых мотора: 1,4-литровый мощностью 80 л.с., а также объемом 1,6 л мощностью 102 л.с. Версия с 80-сильным мотором доступна только с 5-ступенчатой «механикой», в то время как 102-сильная может быть агрегатирована как механической коробкой передач, так и 6-ступенчатым «автоматом» классической конструкции. Дизельные модификации обновленной Skoda Octavia на российском рынке пока не представлены.

Самые сильные впечатления от Skoda Octavia в комплектации «Elegance» c двигателем 1.8 TSI, которую мы протестировали, были рождены работой силового агрегата. Еще бы – 1,8-литровый мотор с турбонаддувом и 7-ступенчатой DSG отлично дополняют друг друга. Двигатель уже с 1500 об./мин. выдает максимум крутящего момента в 250 Нм, а максимальную мощность в 160 л.с. развивает в диапазоне 4500–6200 об./мин., обеспечивая автомобилю великолепную динамику. Благодаря трансмиссии DSG с двойным сцеплением передачи переключаются быстро и практически без разрыва потока мощности.

Общую позитивную картину немного омрачает небольшая задержка при резком старте. Для того чтобы добиться ускорения, близкого к 7,8 с от 0 до 100 км/ч (данные производителя), водителю Octavia, в отличие от «заряженных» хэтчбеков с механической коробкой передач, не потребуется специальной подготовки. Достаточно сесть за руль, повернуть ключ в замке зажигания и вдавить педаль газа в пол. Правда, в этом случае придется смириться с показателями расхода топлива, превышающими 11 л/100 км. И не забудьте, что Octavia 1.8 TSI предпочитает высокооктановый бензин Аи-98.

Что касается ходовых качеств, то автомобиль удобен в управлении, уверенно ведет себя при прямолинейном движении, предсказуем как при скоростных перестроениях, так и в поворотах, живо реагируя на действия рулем, не вызывая, казалось бы, прогнозируемую для переднеприводных автомобилей недостаточную поворачиваемость. Жесткие настройки подвески препятствуют возникновение боковых кренов и диагональной раскачки, не снижая при этом уровня комфорта. К тому же в число неоспоримых достоинств чешской модели входит просторный салон с огромным 560-литровым багажником, объем которого можно увеличить до впечатляющих 1350 л. В отделке интерьера использованы качественные и приятные на ощупь материалы, удобные передние сиденья обеспечивают хорошую боковую и поясничную поддержки, а в основе модели используется современное шасси Volkswagen Golf.

Подводя итог, можно сказать, что компания Skoda продолжает делать ставку на практичность автомобиля, комфорт и вместительность салона, при этом совершенствуя ходовые качества. В обновленной модели к этим достоинствам добавились современная внешность, более функциональный интерьер и мощные двигатели.

Немного огорчает цена. К примеру, модификация с двигателем 1.8 TSI обойдется минимум в 705 тыс. руб., что нельзя назвать слишком выгодным предложением, особенно если учесть, что это – автомобиль гольф-класса. Правда, есть вариант остановиться на менее мощной модификации с двигателем 1.4 TSI мощностью 122 л.с., а сэкономленные средства инвестировать, например, в поездку по Чехии, где можно насладиться не только культурными и духовными ценностями, но и попробовать различные сорта замечательного пива.