Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Cadillac CTS: романтик из другой жизни

– Ну, что скажете? В этой штуке есть и поэзия и хватка, не правда ли? – гордо спросил  он. – В наш деловой век нужно уметь быть романтиком, в этом весь фокус. Контрасты привлекают.

Так думал об автомобиле Cadillac один из героев Э.М. Ремарка. Привлекательность романтического стиля в России как-то сама собой сошла на нет, появилась другая мода, более приземленная, в которой не стало места необычным дорожным дредноутам, ввезенным из-за океана. Практичность, прагматичность и агрессия царит на дорогах отечества. Незаслуженно, считаю, забыта одна из старейших люксовых марок – Cadillac.

Многие сетуют на стремительность, с которой японские премиум-бренды завоевывают мир. В частности, люксовому сегменту из страны восходящего солнца вменяется в вину то, что у них не хватает традиций, отсутствует «легендарность», окутывающая марку. Вот кому-кому, а автомобилям марки Cadillac подобные претензии предъявлять просто смешно. Первый Cadillac был выпущен в 1903 году. Как-то так сложилось, что тотальная автомобилизация началась именно в США. Впрочем, это вполне предсказуемо – самая богатая страна мира. Даже во времена великой депрессии почти в каждой семье был автомобиль. Для самых состоятельных граждан предлагались, соответственно, люксовые брэнды. Ныне самые известные из них – Cadillac и Lincoln. Практически сразу Cadillac был куплен концерном General Motors (GM), не устоял и Lincoln, приобретенный впоследствии компанией Ford. В общем, в США глобализация началась несколько раньше.

Так сложилось, что продукция GM мне ближе, чем другие заокеанские марки(европейский Ford не считаем). Cadillac всегда нравился своими плавными обводами и новыми прогрессивными двигателями North Star. Время идет, вкусы меняются. Теперь старейший люксовый брэнд выглядит совсем иначе. Новый дизайнерский конек концерна – рубленый стиль, который используется на всех моделях без исключения. Остались, конечно, узнаваемые черты, любовно выпестованные ранее дизайнерами фирмы. Например, вертикальные задние фонари, хромированная решетка радиатора с легко узнаваемой эмблемой. Досадно, что ушли плавные обводы старого CTS! Не думаю, что аэродинамика современных моделей ухудшилась, но все равно немного жаль по-хорошему консервативные формы.

Безусловно, CTS добавил агрессивности в облике. Более того, внешний вид привлекателен и необычен. Единственное, что показалось полностью выпавшим из гармоничного облика автомобиля – передние фары. С моей точки зрения, вертикальная компоновка вредит целостности и выбивается из общей картины. Внешний вид подразумевает небюджетную цену – множество хромированных деталей, огромный люк в крыше, надпись на багажнике, вселяющая радость в душу счастливого обладателя: 3.6 Direct Injection. Что это такое, мы уже знаем – прямой впрыск топлива в камеру сгорания, отсюда и момент в 374 Нм. Понятно, что бензиновый мотор подобного объема не бывает 4-цилиндровым. В CTS – V6. Прямой впрыск дополнен новой системой изменяемых фаз газораспределения VVT. С другой стороны на багажнике надпись тоже неплохая – CTS 4. Ко всему прочему у втомобиля еще и полный привод.

Силовой агрегат передает свою энергию колесам с помощью 6-ступенчатой АКПП под названием Hydra-Matic. Трансмиссия неплохая, работает без критических запаздываний и имеет все три режима, как ныне модно: стандартный, спортивный и ручной. Интересно управление именно спортивным режимом. Отдельного положения селектора с буковкой «S» на CTS нет. Чтобы перейти в этот режим, нужно сдвинуть рукоятку АКПП вправо, в «ручной режим». На панели зажигается значок «S», коробка начинает существенно активнее крутить мотор и относиться к нему более требовательно. Хотите поработать рычагом – без вопросов, надоело – можно бросить, совсем как в старом анекдоте: «Скальпель, зажим, тампон, спирт, еще спирт, огурец. Доделывайте без меня». Кстати, в автомобилях Infiniti почти повсеместно тоже используется подобная схема управления «автоматом».

Внутри CTS хорошо. Светло-бежевая кожа, обивка салона и текстильные коврики аналогичного цвета. Романтика, да и только. Единственный минус – садиться в такой салон, не сняв ботинки, не совсем правильно. Но на улице прохладно, отдельного бокса под обувь не предусмотрено, поэтому, скрепя сердце, выдираю ноги из чавкающей весенней грязи и перемещаюсь за руль. Сплошная высококачественная кожа, трехспицевый руль с деревянной вставкой поверху, аудиосистема Bose с великолепным звучанием, подрулевые переключатели с привычным алгоритмом, автоматический свет, датчик дождя, который весьма приемлемо работает. Понравились форсунки стеклоомывателя – не льют струйки на стекло, а сразу покрывают всю поверхность омывающей жидкостью. Один ход щеток – и стекло чистое. Зеркала на парковке можно сложить, нажав соответствующую кнопку на водительской двери. Довольно ненапряжный алгоритм управления аудиосистемой позволит не только выбирать фиксированные станции, но и быстро поймать любимую волну. Желающим повозиться с настройками Cadiilac также предоставляет такую возможность.

Чип-ключ доставать не надо. Приближение хозяина CTS определяет издалека и гостеприимно отпирает водительскую дверь. Автомобиль заводится поворотом тумблера в привычном месте. Звук на холостых оборотах не слышен. Вибраций понятно, тоже никаких. Звукоизоляция на очень хорошем уровне. Поездка на подобном автомобиле действие всегда приятное. Сложно беспристрастно оценивать одну из самых знаменитых легенд премиум-сегмента. В общем, ощущения позитивные, только не оставляет впечатление, что автомобиль довольно увесистый, что-ли.

Запаздываний даже в стандартном режиме АКПП практически нет, только не надо тупо давить на газ. Усилие на акселераторе нужно дозировать, и CTS подарит вам резкий разгон с места. Можно нажать так, что Cadillac просто прыгнет вперед, но для этого нужно найти взаимопонимание с коробкой. Разгон приятен, но не суетлив. Даже резкое ускорение автомобиль осуществляет со свойственной марке солидностью. Звук двигателя на разгоне очень ярок, нет низкочастотного гудения, присущего 8-цилиндровым силовым агрегатам концерна. В высокочастотный спектр мотор тоже не влезает. Начинается все с довольно низкого рычания, а на 5000-6000 об./мин. воздух оглашается агрессивным ревом, проникающим даже в столь хорошо заизолированный салон.

Скорость на CTS чувствуется слабо, поэтому можно переборщить, посматривайте на спидометр. Подвеска довольно упругая, но не жесткая. Компромисс между активным вождением и комфортом получился весьма удачным. Раскачки, свойственной американским дредноутам середины-конца прошлого века, теперь нет и в помине. Повороты CTS прописывает уверенно, не досаждая кренами. Вот только опять не покидает ощущение массивности и монументальности, хотя автомобиль и не особо большой. Cadillac весь какой-то собранный, монолитный и несется по дороге как снаряд главного калибра. Желающих подрезать подобный агрегат нашлось немного, похоже проблемы с агрессивностью внешнего облика у Caddilac остались в далеком прошлом.

Заинтересовало место сборки такого замечательного автомобиля. Думал, что США или Канада. Не угадал. Первая буква в VIN-коде – «Х». Ну что ж, россияне, нам можно гордиться своим автопромом.

Хочу закончить опять же цитатой из романа «Три товарища», уж больно она показательна. Речь идет, понятно, опять о Cadillac:
– Автомобили  покупают не для того, чтобы вкладывать деньги, мой мальчик. Их покупают, чтобы тратить деньги, и с этого уже начинается романтика, во всяком случае для делового человека. А у большинства людей она на этом и заканчивается.