Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Не прошло и ста лет…

Наконец-то правительство заговорило о возможности создания в восточной части страны автосборочного производства. Речь идет о договоренности между властями Приморья и компанией Sollers (бывшая «Северсталь-Авто») по строительству завода, на котором будут собираться автобусы, грузовики и внедорожники. Скорее всего, предприятие все-таки будет создано, хотя полной уверенности в этом, с учетом экономических реалий, конечно, нет.

Выбор транспортных средств для автосборки, в общем-то, понятен. Коммерческий транспорт сейчас на подъеме, и этому немало поспособствовал кризис. В какой-то мере благодаря кризису мы теперь увидим сборку коммерческих автомобилей (в основном легкого коммерческого транспорта – LCV) в России. С внедорожниками тоже все более-менее понятно. Даже в европейской части подавляющее количество километров – не дороги, а «направления», чего уж тут говорить о Зауралье и далее…

«Отнимая хлеб» у предсказателей, гадалок и прочих магов и экстрасенсов всех мастей, можно предположить, что под внедорожниками в данном случае подразумевается модельный ряд SsangYong – Kyron, Rexton и Actyon. Заинтересуют ли эти модели жителей Приморья – отдельный вопрос. А вот вопрос, как там у нас с типичными городскими автомобилями – седанами, купе, хэтчбэками и универсалами – остается для дальневосточников открытым. «Классику» они не любят, а японская «попса» теперь практически недоступна.

Как говорил в свое время незабвенный Черномырдин, «хотели как лучше, а вышло как всегда». Речь идет о том, что сначала были введены фактически заградительные пошлины на ввоз подержанных иномарок, на котором ездит все Приморье и большая часть Сибири, а уж потом стали договариваться о строительстве сборочных предприятий в восточной части страны.

Да, страна у нас большая и европейской частью не ограничивается, хотя иногда создается впечатление, что для «власть имущих» государственная граница проходит где-то в районе МКАДа. К счастью, это не так. И жители Приморья доказали это своими акциями протеста.

Есть подозрение, что таким нехитрым образом (резким увеличением пошлин без соответствующей инфраструктурной подготовки) был проверен некий «порог чувствительности» народа. Результатов, к сожалению, мы не знаем, но с некоторой долей уверенности можно говорить, что этот порог найден. Еще один порог теперь пытаются нащупать производители, постепенно, почти гомеопатическими дозами, повышая цену на автомобили…