Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Mazda CX-9: русский размер

Полноразмерный кроссовер Mazda CX-9 предлагает то, что так ценят российские покупатели: стильную внешность, просторный салон, богатое оснащение и динамику, присущую легковым автомобилям.

Габариты автомобиля сразу бросаются в глаза. Но, тем не менее, со своими немалыми 5,1 метрами длины Mazda CX-9 выглядит весьма привлекательной. Большие кузовные панели органично сочетаются с малой площадью остекления. Благодаря ниспадающей к корме линии крыши в силуэте CX-9 просматриваются черты спортивного автомобиля. Они придают высокому кузову динамичность. Субъективные ощущения сходства на практике подтверждаются низким аэродинамическим сопротивлением: коэффициент Сx составляет всего лишь 0,36, что является одним из лучших показателей в классе SUV. Высота Mazda CX-9 (1728 мм) делает ее самым рослым представителем в модельном ряду. При этом кроссовер не лишен фамильных черт. 

Дизайн интерьера сохранил подчеркнуто спортивный стиль, что свойственно всем современным моделям Mazda. Интерьер хоть и напоминает CX-7 в каких-то деталях, отнюдь не копирует его. Здесь царит скорее атмосфера роскоши и изящества: удобные кожаные сиденья, снабженные сервоприводом регулировок, где сиденье водителя имеет регулировку поясничной опоры и память регулировок для трех человек, кожаные вставки в дверях, обшитое кожей рулевое колесо, обилие серебристых декоративных панелей, а также качественная отделка салона «под дерево», трехзонный климат-контроль, аудиосистема Bose – все это делает Mazda CX-9 полноправным флагманом модельного ряда. Удивление вызвало лишь отсутствие в комплектации автомобиля ксеноновых фар и сочетание в отделке дорогой качественной кожи с жестким пластиком. Нет-нет, его нельзя назвать некачественным, но сам факт остался непонятным.

Размеры салона также роскошны, несмотря на вытянутый, плавно ниспадающий силуэт крыши. Mazda CX-9 прекрасно подходит как для семейного шопинга, так и для продолжительных поездок. Автомобиль предоставляет широкие возможности для трансформации салона. При необходимости средний ряд сидений можно переместить в продольном направлении, а спинки сидений сложить. Кстати, конструкция задних рядов продумана таким образом, что сложить сиденья можно практически одной рукой. Сложив оба ряда сидений, можно получить до 1911 л полезного объема (сложенный третий ряд сидений высвободит 928 л). В 6-местной конфигурации салона объем багажного отделения составляет 267 л.

Низкая крыша, вопреки ожиданиям, ничуть не тяготит пассажиров заднего ряда. Высокая посадка 5,1-метрового кузова обеспечивает почти беспрепятственный обзор во всех направлениях, лишь достаточно сильно наклоненные передние стойки и поднимающаяся к задней части кузова плечевая линия затрудняют его. Возникает вопрос, как чувствует себя этот далеко не маленький автомобиль в лабиринте городских улиц и на тесных парковках? Ответ: вполне комфортно! Парковку облегчают встроенные спереди и сзади датчики, которые посредством звукового сигнала сообщают водителю о нахождении транспорта в непосредственной близости. Однако было бы неплохо оснастить такой автомобиль камерами, передающими изображение на экран с указанием расстояния до ближайших объектов, что свело бы риск контакта с другим автомобилем практически к нулю.

Хорошую «тяговооруженность» CX-9 обеспечивает система полного привода, благодаря которой в зависимости от дорожных условий до 50% крутящего момента может быть реализовано через колеса задней оси. Однако никаких блокировок и понижающей передачи для движения по пересеченной местности здесь не предусмотрено, а скромный дорожный просвет (204 мм, в загруженном состоянии – 147 мм) ограничивает внедорожные возможности автомобиля.

На дороге Mazda CX-9 ведет себя настолько предсказуемо, что представляешь себя, скорее, за рулем седана бизнес-класса, нежели полноразмерного кроссовера. Рулевое управление настолько точное, что даже при скоростных перестроениях и прохождении поворотов водитель полностью контролирует траекторию. Кроме того, при «агрессивном» вождении CX-9 демонстрирует минимальные крены и высокоэффективное торможение. Благодаря этому чувство контроля над автомобилем не покидает водителя, а крупногабаритный кроссовер приобретает легкую поступь спринтера.

Самый мощный в линейке Mazda 3,7-литровый высокооборотный двигатель MZI V6 мощностью 277 л.с и крутящим моментом в 366 Нм играючи справляется с 2115 кг снаряженной массы. Своим звучным рычанием при нажатии на педаль газа он провоцирует водителя увеличить обороты, разгоняя более чем двухтонный автомобиль до 100 км/ч за 10,1 c. Однако двигатель трудно назвать экономичным, в городском цикле расход топлива составил около 19 л/100 км.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения отличается плавностью и быстротой работы, но при быстрой смене темпа ведет себя слишком «нервно». Это, прежде всего, заключается  в слишком быстром (быстрее, чем необходимо) переходе на пониженные передачи и реакцию на сброс газа. Достаточно чуть отпустить педаль акселератора, как «автомат» переходит на повышенную передачу.

Итак, компания Mazda в конкурентной борьбе делает ставку на практичность машины и вместительность салона, сохранив при этом такие важные качества, как динамика и управляемость. Кроме того, CX-9 еще является безопасным автомобилем, в комплектации присутствуют такие системы, как защита от опрокидывания (RSC), система динамической стабилизации курсовой устойчивости (DSC).