Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

МАМИ открывает двери для будущих автоспециалистов

Глядя на отечественный автопром кажется, будто в нашей стране нет светлых голов, чтобы довести наши технологии до европейского уровня. Но студенты Московского государственного технического университета МАМИ, готовящего автомобильных дизайнеров, экономистов и инженеров, доказывают обратное. В день открытых дверей, который состоялся 18 апреля 2009 года, на территории одного из трех ведущих российских вузов были представлены студенческие проекты и другие технические достижения, чтобы абитуриенты могли лично ознакомиться с тем, чем им предстоит заниматься в будущем.

К такому, казалось бы, банальному мероприятию, как день открытых дверей, руководство МАМИ подошло нестандартно. Основное внимание было приковано к небольшой автовыставке, где собралось примерно 40 машин. Перед пришедшими на мероприятие во всей красе предстали участники Чемпионата «Формула Дрифт»: серебряный призер 2008 года Илья Кондратьев на Toyota Mark II, новичок сезона 2009 года Владимир Юркин на Nissan Silvia S15 и генеральный продюсер чемпионата Олег Воронцов на safety-car «Формулы Дрифт» Nissan GT-R. Они охотно рассказывали о технических доработках своих машин, а Илья Кондратьев устроил показательные буксы, вырыв шинами две ямы на асфальте и окутав зрителей дымом от жженой резины.

Перед главным входом был выставлен спортивный болид, собранный студентами МАМИ в 2008 году в рамках международной программы «Формула Студент». В этом проекте участвуют студенты технических вузов со всего мира. На протяжении учебного года юные специалисты должны самостоятельно придумать и изготовить болид класса «Формула». В 2007 году студенты МАМИ создали собственную гоночную команду FS-MAMI, и уже в августе 2008 года на чемпионате «Формула Студент» был представлен их болид. В прошлом году на отборочный тур в Германию из России приехали всего две машины (вторая была подготовлена студентами МАДИ), в результате отборочный тур в Германии прошел болид МАМИ. Сейчас ребята работают над новым проектом 2009 года. Рядом с болидом красовался концепт-кар Body II дизайн-студии Cardi, созданной выпускниками МАМИ в 1991 году. Впервые этот автомобиль предстал перед широкой публикой в 2003 году. Заднеприводный родстер построен на платформе BMW 325i, ребята оснастили его 2,5-литровым двигателем мощностью 220 л.с..

ВУЗ известен не только спортивными разработками, молодые специалисты готовы взяться за любой автомобильный проект. По соседству с прыткими спортсменами величаво покоился на постаменте армейский внедорожник на базе УАЗ, сконструированный по заказу Ульяновского автозавода. Еще один военный «монстр», созданный силами  научного центра «Спецтехника», – восьмиколесный БАЗ, разработанный по заказу Министерства обороны. Пока это единственный экземпляр, который еще проходит доработку. Кстати, в США существует его аналог, но стоит он раз в 20 дороже. Для того чтобы БАЗ мог перевозить ракетные батареи, его оборудовали 8-ю двигателями (по одному на каждое колесо) и 150-ю аккумуляторами.

На площадке перед главным входом были выставлены автомобили партнеров и ведущих автопроизводителей. Машины здесь собрались самые разные – от Ferrari, Chevrolet Corvette и Ford Mustang до тюнингованной 21-й «Волги» и тяжелой военной техники. Ретро-автомобили были восстановлены студентами вручную. На старых заброшенных автомобилях пришедшие в негодность узлы и кузовные детали ремонтировались и заменялись – так называемые репли-кары выглядели как новые. И, судя по наличию у них госномеров, они не только разъезжают по выставкам, но и полноценно эксплуатируются на городских улицах.

Невзирая на внезапно сменяющие друг друга солнце, дождь и град, представители кафедры Автомобильного туризма Экономического факультета спокойно попивали горячий чай под походным тентом. Студенты этой кафедры получат возможность в будущем не только организовывать, но и участвовать в путешествиях, так или иначе связанных с автомобилями. Будущие специалисты имеют уникальную возможность слушать лекции известного путешественника Павла Ивановича Садчикова. Он объехал 86 стран и не остановится, пока не посетит еще 14. Его цель – осуществление кругосветного путешествия «100 стран – 100 000 км». Павел Иванович путешествует давно и с огромным удовольствием – пешком, на байдарке и на автомобилях. А начал он свой маршрут в 1967 году с участия в мотопоходе «Знамя Октября» длиной 10 000 км, проходивший по семи соцстранам. Если кто-то и мог бы всецело рассказать об особенностях разных стран мира и автотуризма, то только он.

В вестибюле можно было понаблюдать за игрой на радиоуправляемых грузовиках – это представители Федерации автомодельного спорта показывали свои работы. Руководитель сообщества любителей конструкторов Lego рассказал о прошедшем чемпионате Москвы, где радиомодели разгонялись аж до 150 км/ч. Причем это уже далеко не детские игры – в чемпионате есть разделения на классы и категории, а в задачи участников входит построить грузовик, копирующий существующую модель, и выполнить на нем определенные упражнения.

Ежегодно в МАМИ проводится около пяти дней открытых дверей. В этом году благодаря стараниям ректора Андрея Владимировича Николаенко был перенят опыт коллег из Германии, которые устраивают вечера открытых дверей. Это удобно для работающих людей, которые собираются поступать на вечернее или заочное отделение. Университет заключил договора с автомобильными заводами, в рамках которых после получения диплома студенты могут получить там работу. А компания Hyundai предоставила для учебного центра автомобиль в разрезе, чтобы будущие специалисты могли увидеть, как он устроен изнутри.

Заместитель начальника управления по воспитательной и социальной работе МАМИ, кандидат экономических наук Павел Алексеевич Аркатов: «Из-за демографического спада выпускников в школах сейчас меньше, чем мест в университетах. Если раньше выпускались по несколько 11-х классов, в каждом из которых учились по 30 человек, то сейчас их количество снизилось до двух-трех классов по 10 человек в лучшем случае. После ввода ЕГЭ процент положительно сдавших экзамены снизился, и эта неутешительная статистика продлится еще 2-3 года. Между вузами идет борьба за каждого абитуриента».

Генеральный продюсер Чемпионата «Формула Дрифт» Олег Воронцов: «Мы уже второй раз за этот год приезжаем в МАМИ. Мы рады предоставить студентам и абитуриентам  возможность увидеть прямо во дворе своего института красивые и технически интересные автомобили, о которых они читали в журналах, дать возможность «заглянуть под капот» этих машин и задать свои вопросы пилотам и организаторам чемпионата «Формула Дрифт». Ребята с интересом рассматривают автомобили, расспрашивают об их технических возможностях и особенностях настроек для дрифта. Своей задачей мы ставим не только ознакомить студентов с особенностями новой автомобильной дисциплины, но и призвать их реализовывать свои водительские амбиции исключительно в рамках профессиональных автоспортивных соревнований».