Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Новая жизнь старых автономеров

Новая серия номерных знаков, введенная в Москве, вскоре подойдет к концу. По предкризисным прогнозам, 197-я серия, которая будет введена после нынешней 199-й, должна закончиться к 2010 году. На фоне спада продаж автомобилей номерные комбинации продержатся дольше, чем ожидалось, но все равно когда-нибудь закончатся. Глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов призывал автовладельцев по возможности проводить меньше регистрационных действий, подразумевающих получение новых госзнаков. Например, переносить номера со старой машины на новую. Но так ли это легко сделать?

К сожалению, громкие заявления главного автоинспектора страны далеки от реальности. В отделениях ГАИ не идут навстречу тем, кто хочет продлить жизнь своего номерного знака. Так, если автономер пришел в негодность (слегка помялся в ДТП, цифры со временем стерлись, погнулся о бордюр), согласно закону автовладелец может сдать табличку в ГАИ, а оттуда, в свою очередь, будет выслано письмо в ООО «Знак» с просьбой изготовить дубликат. Но в жизни сотрудники МОТОТРЭР, в частности, начальники отделений со скучающими лицами делают занятой вид и отмахиваются фразами «некогда нам проверять достоверность ваших слов и письма рассылать». И автомобилист вынужден снимать и заново ставить свою машину на учет, получая новенькую комбинацию цифр, новый СТС и дополнительную запись в ПТС, а также бегать с переоформлением страхового полиса и талона техосмотра.

На личном опыте оставить номерной знак для новой машины оказалось делом нелегким. Хорошо, что этот вопрос был изучен заранее, и мы узнали, что для «переноса» госномера нужны сразу два автомобиля: непосредственно обладатель заветного номера и новый автомобиль, на который его нужно оформить. Пришлось решать проблему с покупкой-продажей, ведь зачастую сначала продается старый автомобиль и на вырученные за него деньги и плюс еще некоторую сумму приобретается новый. Ведь не все покупатели готовы ездить по доверенности и ждать, пока предыдущий хозяин разберется со своими документами. Опять же скооперироваться и приехать в ГАИ надо на двух машинах.

Приехав в автоинпекцию, первым делом надо идти к начальнику отделения. На его имя пишется заявление: «Прошу перенести номерной знак с автомобиля такого-то на такой-то». Кстати, еще условие: владельцами обеих машин должен быть один и тот же человек. То есть номер закрепляется не столько за автомобилем, сколько за человеком. Казалось бы, обе машины, предоставленные для регистрационных действий, чисты перед законом (что подтвердила криминалистическая экспертиза), но начальник отделения не проникся нашей несложной законной просьбой оставить полюбившийся номер (а заодно и сэкономить одну комбинацию цифр в новой серии). Не помогло даже цитирование Виктора Кирьянова о перенимании европейского опыта, начальник МОТОТРЭРа был непоколебим. Свой отказ он объяснял тем, что номера якобы не в идеальном состоянии, хотя таблички полностью соответствовали ГОСТу, не были потерты или помяты – в их читаемости не было сомнений. Пришлось прибегнуть к варианту «Б» – воспользоваться помощью влиятельных знакомых, после звонка которым инспектор без лишних разговоров подписал прошение. Дальнейшая регистрация проходила по обычной схеме и не заняла много времени.

Многие автовладельцы сталкиваются с нехваткой номеров 199-й серии при снятии и постановке на учет.
Иван: «Я снимал машину с учета в январе этого года. Инспектор взглядом оценил состояние номерных знаков и пожурил меня, мол, теперь кому-то достанется не идеальный номер. Позже на автомобильном форуме в интернете я узнал, что мои номера будут выданы кому-то другому».
Анастасия: «В феврале 2009 года я купила машину, в этом же месяце поехала ставить ее на учет в ГАИ Восточного округа. При подаче документов мне сказали, что номеров новой серии нет. На мои возмущения мне посоветовали либо ехать в другое отделение (но не факт, что и там будут новые номера), либо подождать, пока завезут свежие таблички. Я очень расстроилась, когда увидела эти ржавые, гнутые и «покоцанные» старые номера вместо ожидаемых «нулевых». Видимо, мне достался номер с не раз битой машины – он был погнут так, что его невозможно было вставить в рамку».

А в некоторых подразделениях ГАИ по-своему борются с «номерным кризисом». При постановке на учет выдаются старые госзнаки 177-й серии со снятых с учета машин. Того и гляди, на новых Mecedes будут красоваться потертые номера 77-й серии…