Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Кандидаты в водители будут сдавать экзамены по новым правилам

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России разработал проект Методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, которую предполагается ввести в действие с 1 ноября 2009 года.

Сейчас в первой части практического экзамена необходимо выучить пять упражнений, причем инспектор потребует выполнить только три из них, напоминает «Российская газета». Новая методика предполагает обязательное выполнение 12 упражнений: «Старт», «Проезд пешеходного перехода», «Остановка и начало движения на подъеме», «Повороты на 90 градусов», «Змейка», «Въезд в бокс», «Параллельная парковка задним ходом», «Проезд регулируемого перекрестка», «Проезд железнодорожного переезда», «Полоса разгона», «Экстренное торможение» и «Финиш».

Принимать экзамены с 1 января 2011 года планируется только на автоматизированных автодромах. Все ошибки водителя будут фиксироваться электроникой и поступать непосредственно в компьютер. Автоматика же поставит оценку кандидату в автомобилисты: «сдал» или «не сдал». В задачу инспектора на данном этапе войдет проверка работоспособности всех систем, наблюдение за ходом приема экзамена и оформление экзаменационного листа.

Поскольку оборудование автоматизированных автодромов дело недешевое и небыстрое, на первом этапе работы по новой методике в регионах, где таких систем нет, допускается принимать экзамен на закрытых площадках, соответствующих новым требованиям. Однако в этом случае результаты должны фиксировать видеокамеры. В ДОБДД полагают, что создаваться автоматизированные автодромы будут за счет учебных организаций. Школы могут объединить усилия и финансы, привлечь заинтересованных инвесторов.

Вторая часть практического экзамена – вождение по дорогам общего пользования – будет проходить исключительно под прицелами видеокамер. Экзаменационные машины оборудуют видео- и аудиоаппаратурой, которая будет записывать все, что происходит в салоне, следить за действиями ученика, инспектора, помощника экзаменатора и за трассой. Эти записи будут храниться в течение года, а в случае обжалования действий экзаменатора они послужат основанием для проверки объективности его действий и выставленной оценки.

Отметим, проект методики пока не утвержден, и в ГИБДД предлагают заинтересованным гражданам и организациям ознакомиться с документом и высказать своим замечания. Текст методики и адреса, куда нужно направлять предложения, выложены на официальном сайте Госавтоинспекции.