Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Выгодная продажа старого друга

Не только продавцы новых автомобилей впали в уныние из-за оттока покупателей. На заманчивые предложения подержанных машин тоже стали откликаться намного реже. Казалось бы, финансовый кризис решит проблему выбора между новой машиной со скудной комплектацией и «нафаршированной», но с пробегом, в пользу последней. Однако многие автомобилисты решили подождать с покупкой или обменом средства передвижения до лучших времен. А если кто и займется поиском автомобиля, глаза его разбегутся: в борьбе за покупателя скидки и приятные бонусы сыпятся как из рога изобилия.

Рынок подержанных автомобилей кишит различными фирмами, предлагающими свою помощь в продаже машины с пробегом. К их услугам обычно прибегают люди, которым некогда лично заниматься продажей. Или автомобиль слишком дорогой и статусный, поэтому нет смысла размещать объявления в газетах или интернете, поскольку предложение может «провисеть» там несколько месяцев. Владельцы автомобилей попроще предпочитают не связываться с посредниками, те выкупают машину за сущие копейки или накручивают свой процент с продажи. Скупщики объясняют свою жадность тем, что это средняя рыночная стоимость подержанного авто, и больше за нее никто не даст. Но как обидно чуть позже увидеть объявление о продаже своей бывшей машины, которую предлагают в два раза дороже!

Желающие сразу после продажи купить новый автомобиль могут воспользоваться системой Trade-in, которая объединит две эти операции. Оценочная стоимость машины войдет в сумму покупки новой, останется лишь доплатить недостающие деньги. Цена будет, конечно, меньше, чем за аналогичные варианты в объявлениях (учитывается пробег с амортизацией), зато компания гарантирует юридическую чистоту сделки. Всю работу по оформлению документов и поиску покупателей дилер берет на себя, поэтому в доплату будут включены проценты автосалона.

Продажа автомобиля с рук – довольно опасная затея. Нужно отдавать себе отчет в том, что это отнимет много времени и нервов. Здесь многое держится на доверии: два совершенно незнакомых человека обсуждают серьезный денежный вопрос. Оба могут быть обманутыми как на стадии передачи денег, так и при окончательном оформлении документов. Львиная доля риска ложится на плечи покупателя, так как он буквально берет кота в мешке. На предпродажной диагностике многие экономят, предпочитая взять с собой «разбирающегося» друга. Но в таком случае есть вероятность стать героем поговорки «скупой платит дважды». Лучше потратить некоторую сумму на диагностику, чем выложить позже в пять раз больше на ремонт. Продавцу желательно перед продажей проверить основные агрегаты, чтобы не было стыдно перед покупателем после диагностики.

Одним из важных условий в выборе автомобиля является цена. Мало кто будет переплачивать за подержанный автомобиль, но заниженная стоимость тоже может отпугнуть потенциальных покупателей. Сумма определяется с помощью изучения рынка: просмотр объявлений в газетах и интернете, разговор на авторынке или в салоне по продаже подержанных машин. Если машина редкая, например, тюнингованная или ретро, то нелишним будет проконсультироваться в клубах любителей таких направлений. При определении цены нужно трезво оценивать состояние кузова и навесных агрегатов автомобиля, а также наличие дополнительных опций и оборудования (кондиционер, магнитола с поддержкой mp3, электропакет, сигнализация, хорошая резина и т. п.). Наибольший успех имеют 3-5-летние машины со средней комплектацией, не требующие вложений – в большинстве случаев покупатели подбирают автомобили по принципу «сел и поехал».

В объявлении о продаже, помимо сухих фактов (год выпуска, пробег, коробка, комплектация), потенциальным покупателям интересно узнать и более личные подробности: кто был прежний владелец, в каких условиях эксплуатировалась машина, в каком сервисе обслуживалась, причина продажи. Обязательно нужно указать имеющиеся дефекты, чтобы при последующем торге цена не сильно упала из-за обнаруженных при осмотре повреждений. Краткое описание автомобиля в свободной форме – еще один плюс к доверию. Заранее стоит подготовиться к тому, что покупатель будет торговаться и не указывать в объявлении окончательную цену либо делать пометку, что торг невозможен.

Для связи лучше купить отдельную сим-карту, чтобы после продажи можно было ее просто выкинуть, иначе есть вероятность получать звонки уже после продажи или вообще нарваться на «развод» мошенников из разряда «попал в аварию на вашей машине, пополните мне баланс на мобильнике». Машина будет выглядеть намного привлекательнее, если перед продажей помыть кузов и пропылесосить салон. Возможно, покупатель захочет и сам прокатиться за рулем – если страховка не ограничена, достаточно попросить его показать водительское удостоверение. Тест-драйв не должен проводиться в одиночку, риск не столько в вероятности угона, сколько в том, что с непривычки или по незнанию покупатель может что-нибудь сломать.

Кстати, о мошенниках. Намечая «смотрины» машины, лучше договориться встретиться в людном месте и попросить о сопровождении друга. Особенно это актуально в момент оформления сделки, когда документы находятся на руках у нового владельца, а у продавца появляется большая сумма денег. Во избежание возможных проблем автомобиль лучше продавать только после снятия с учета. Не стоит доверять обещаниям покупателя, выписывая на его имя генеральную доверенность, что он «как только так сразу» зарегистрирует транспортное средство на себя. Это может закончиться присланными крупными штрафами или квитанцией на оплату транспортного налога, и прекратить поток «писем счастья» можно будет, только утилизировав автомобиль.

Катаясь на своем «железном коне» последние дни, не стоит его «убивать» по принципу «не свое – не жалко». Машине еще предстоит послужить верой и правдой новому хозяину. В качестве приятного бонуса можно поменять все расходные жидкости и оставить в багажнике предметы первой необходимости для автомобилиста: аптечку, домкрат, балонник, знак аварийной остановки… Эти мелочи пригодятся новому владельцу, и вспоминать о прежнем хозяине он будет теплыми словами.