Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

«Автоваз» решил, как будет выживать в кризис

Руководство ОАО «Автоваз» утвердило антикризисный план, реализация которого уже в 2009 году позволит снизить издержки, восстановить рентабельность и создать хороший задел для успешного развития компании в будущем, сообщили в пресс-службе предприятия. Некоторые мероприятия программы внедряются уже с начала текущего года, до того, как ее официально приняли на совете директоров компании.

Антикризисный план основан на трех блоках. Во-первых, необходимо снизить расходы и создать дополнительный денежный поток, считают на «Автовазе». Для этого предприятие намерено оптимизировать логистические процессы, сократить заводские запасы комплектующих не менее чем на 600 млн руб. в денежном выражении, а автомобилей - на 70 тыс. шт.

Вторая задача - уже в 2009 году восстановить рентабельность, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего падения объема продаж автопроизводителей. Чтобы стимулировать спрос, на «Автовазе» реализуется программа предоставления скидок и собственная кредитная программа «Лада Финанс - Лада в кредит», которая позволяет приобрести автомобиль LADA по сниженным ставкам - от 6,9%. Обеспечить рентабельность производства тольяттинцы намерены снижением закупочных цен на комплектующие. К концу 2009 года эти затраты должны сократиться на 10%. Кроме этого, уменьшению расходов призвана способствовать модернизация автомобилей: за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий себестоимость продукции снизится, что позволит сэкономить порядка 2 млрд руб. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонт оценивается в 500 млн руб., а сокращение общих административных расходов - в 1,5 млрд руб. «Автоваз» намерен отказаться от набора новых работников, индексации заработной платы, а также на 20% сократить зарплаты менеджменту.

Третий блок антикризисной программы Волжского автозавода предусматривает стратегию развития в посткризисное время. Несмотря на существенные корректировки текущих планов, «Автоваз» не отказывается от главной стратегической цели - «быть крупнейшим отечественным автопроизводителем с собственной интегрированной в глобальный альянс Renault-Nissan базой высокотехнологического развития, выпускающим качественные и доступные автомобили». К моменту начала роста рынка «Автоваз» планирует выйти на него с новыми моделями и усовершенствованными продуктами. При реализации инвестплана 2010-2012 годов в объеме 80 млрд руб. компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей.

Одновременно со стимулированием продаж на заводе ведется масштабная работа по повышению качества автомобилей. В ближайшее время начнется реализация программы «Лада Качество», цель которой - значительно снизить количество дефектов комплектующих, что уменьшит гарантийные издержки и повысит лояльность потребителей.