Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Итоги апреля 2009: д'Артаньян и три мушкетера

Туманные перспективы рынка
Таблица 1. Продажи автомобилей в России в апреле 2009 года
Таблица 2. 25 наиболее продаваемых моделей в России в апреле 2009 года

На фоне продолжающегося падения автомобильного рынка и буксующей на все четыре колеса программы поддержки отечественного покупателя субсидированием ставки автокредита (на момент написания этих строк россиянами было подано всего лишь чуть больше 12 тыс. заявок) был опубликован очередной отчет Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Итоги продаж с начала года разочаровывают как продавцов, так и производителей. Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта упали в апреле 2009 года на 53%, в целом за четыре первых месяца года – на 44%. Как уже видно из сказанного выше, россияне не очень заинтересовались субсидированием недорогих автомобилей. Фактически под эту программу попадают только «вазовские» модели, пользующиеся популярностью в основном за пределами крупных городов-миллионников. А поскольку, чтобы попасть под действие программы, надо сразу внести не менее 30% от стоимости автомобиля и расплатиться с банком до конца 2011 года (т.е. максимум через 2,5 года), для подавляющего большинства россиян в регионах такие условия просто неподъемны. Те же, кому они под силу, предпочитают продукцию более дорогого сегмента, поэтому просто «пролетают мимо денег».

Однако не все действия государства на автомобильном рынке столь безрезультатны. Среди 10 наиболее продаваемых моделей 7 произведены в России. Так что что-то положительное в «гостелодвижениях» все-таки просматривается. Кроме того, упали продажи практически у всех производителей, за исключением «д'Артаньяна и трех мушкетеров»: Citroen, Volkswagen, Seat и Hummer. У них как раз наблюдается рост на 2%, 3%, 8% и 129% (!). Наибольшее же падение показали американские Dodge (-93%), Jeep (-92%) и Chrysler (-85%), а также китайские BYD (-85%) и Chery (-83%). Нетрудно догадаться, что основным стимулом для столь стремительного слалома «американцев» оказалось банкротство Chrysler, а для «китайцев» – все те же туманные перспективы и невнятная политика продвижения в России.