Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

Эксплуатация UAZ Patriot: Зимовка патриота

Полгода назад с конвейера ульяновского автозавода сошел первый серийный UAZ Patriot. Тогда даже менеджеры «Северсталь-Авто», куда входит УАЗ, не скрывали, что в машине многое нужно доработать. Удалось ли сегодня избавиться от недостатков, имевшихся у внедорожников первой партии?
 
На «патриотах» первой партии суровой критике подверглись тормоза, что подтвердил июльский тест в Краснодарском крае. Огромные усилия на педали и отсутствие какой-либо информативности не давали возможности правильно рассчитывать тормозной путь. Невнятным показалось рулевое управление с размытой околонулевой зоной и большим холостым ходом. К тому же машину начинало кидать из стороны в сторону на скорости 80–100 км/ч. Из других проколов можно вспомнить недетские усилия, которые необходимо прилагать для складывания/раскладывания сидений, хлипкое крепление крышки бокса на трансмиссионном тоннеле, плохую защищенность рулевой колонки от вибрации.

Что удалось исправить? Начнем с тормозов. Они стали лучше. Правда, давить на педаль надо очень сильно. Зато теперь можно относительно точно рассчитать тормозной путь. Ставим плюсик.

Рулевое управление. «Ноль» стал более выраженным, а реакции на руле понятнее. Стоит отметить и снижение рысканий на трассе благодаря изменению углов установки колес.

В салоне крышка бокса по-прежнему еле держится на двух саморезиках. Рулевая колонка продолжает прыгать в руках, много времени и сил тратится на складывание задних сидений. Кресла теперь наделены более выраженным профилем с хорошей боковой поддержкой.

Для настоящей проверки автомобиля мы отправились в 30-градусные морозы в окрестности озера Селигер. После холодных ночей заводился внедорожник вполне исправно, правда со второго-третьего поворота ключа. Две печки за 15–20 минут прогревали салон до комфортного уровня. Нарекание вызывают воздушные потоки. Приходится выбирать между теплом в ногах и не запотевшими стеклами.

Когда мы взяли внедорожник на тест, пробег составлял 6000 км. На 8000 км не выдержала направляющая водительского стеклоподъемника. Чуть позже перестал работать возвратный механизм выключателя поворотников. Никого не удивив, отвалилась крышка бокса между сиденьями.

Интересный алгоритм выбран для подогрева зеркал заднего вида: он продолжает работать даже при выключенном зажигании. Естественно, водитель забывает об этом, а утром обнаруживает полностью разряженный аккумулятор.

Подведем итог. «Патриот» стал лучше, но недостатков по-прежнему хватает. В салоне надо установить пластиковые накладки более высокого качества, педаль тормоза сделать мягче. Воздушные потоки следует распределить правильно. Необходимо заменить дверные замки и ручки, поскольку для открывания или закрывания дверей требуются чрезмерные усилия. И конечно, не устраивает рулевая колонка, передающая сильные вибрации.

В этом году, по словам представителей «Северсталь-Авто», у «Патриота» появятся комплектации с АБС, кондиционером и новыми двигателями. Ульяновские инженеры ведут работы по установке на внедорожник современного гидроусилителя руля с изменяемыми усилиями.

 
№3 - 2006
Максим Пастушенко
Фото Сергея Крестова