Лучший в мире
лёгкий вездеход
RU DE

BMW 750 Li: высокий статус

Новый BMW 750 Li вносит в сегмент представительских автомобилей спортивный азарт. Люксовый седан, оснащенный по последнему слову техники, традиционно для баварского концерна совмещает в себе великолепную динамику и комфорт.

Революционные формы предыдущего поколения BMW 7-й серии, предложенные дизайнером Крисом Бенглом на стыке столетий, вызвали на редкость противоречивые оценки как специалистов, так и поклонников марки. Модель подвергалась серьезной критике. Это касалось не только необычного дизайна кузова с его выпукло-вогнутыми поверхностями, но и структуры управления многочисленными системами автомобиля. Слишком уж все было новым: селектор переключения передач автоматической коробки, вынесенный на рулевую колонку, электронный стояночный тормоз, контролер управления мультимедийной системой iDrive, даже ключ «зажигания» был выполнен нестандартно, в виде «чипа». Некоторых покупателей, отдающих предпочтение люксовым седанам, такие новшества совсем не устраивали и побуждали обращаться к более консервативным конкурентам. С выходом на рынок в 2008 году очередного (пятого по счету) поколения флагмана баварского концерна, имеющего индексацию кузова F01 (седан), F02 (седан с увеличенной базой), повторение такой ситуации вряд ли возможно: критика в отношении дизайна и меню управления здесь неуместна.

Селектор переключения передач вернулся на привычное место на центральном тоннеле. К контроллеру системы iDrive, как, впрочем, к электронному тормозу, привыкли. Автомобиль теперь гостеприимно распахивает широкие двери, стоит лишь прикоснуться к ручке, имея в кармане заветный ключ. Извлекать его из недр одежды, чтобы запустить двигатель, также нет необходимости. «Электронный разум» сам отреагирует на ключ и позволит кнопкой включить зажигание. Перед тем как нажать кнопку «Старт», стоит немного полюбоваться элегантным декором и роскошной отделкой деревом и кожей панели приборов и центральной консоли, теперь, как и прежде, слегка развернутой к водителю. При желании контроллер системы iDrive, электронный селектор АКПП, регуляторы климат-контроля и аудиосистемы могут быть выполнены из керамики.

Ощущения от внутреннего пространства новой «семерки», размеры которой увеличились незначительно, серьезно отличаются в зависимости от того, в какой части салона автомобиля вы расположились. Спереди – это оформление «в стиле кокпит», с оптимальными эргономическими решениями. За размещение с максимальным комфортом отвечает задняя часть удлиненной версии Li, увеличенной по сравнению с обычным седаном на 140 мм. Здесь пассажиров ожидают превосходные удобные сиденья. Встроенные в спинки массажные модули расслабят напряженные мышцы спины, плеч и поясничного отдела позвоночника, а мультимедийная система с 9,2-дюймовыми мониторами поможет пассажирам скоротать время за просмотром любимых фильмов. При изнуряющем зное о них позаботятся 4-зонный климат-контроль, не создающий сквозняков, и вентиляция сидений. Более того, наш автомобиль оснащен центральной консолью в задней части салона со вторым контролером системы iDrive. Так что управлять различными настройками может и пассажир, сидящий сзади. Единственное, что нельзя сделать со второго ряда, так это управлять автомобилем, хотя желание сесть за руль наверняка появится даже у избалованного олигарха.

Для пользования многочисленными системами нет острой необходимости получать инженерное образование и учить иностранные языки: эргономично расположенные на приборной панели переключатели и кнопки, логичные циферблаты позволяют полностью сконцентрироваться на самом главном – управлении автомобилем. Хорошо считываемые в любое время суток цифровые показатели приборов и данные, проецируемые на ветровое стекло, предоставляют самую полную информацию о скоростном режиме и маршруте. Опционально можно получить доступ в интернет, информацию о наличии транспорта в «мертвых зонах», систему ночного видения (распознает пешеходов и животных на расстоянии до 300 м), установить систему предупреждения пересечения линии дорожной разметки, две боковые камеры, заглядывающие «за угол» при выезде из узких дворов, и другие функции. Кроме того, на всех версиях с двигателем V8 уже предустановлена спутниковая противоугонная система.

Обнаружить дополнительные возможности автомобиля помогут усовершенствованный контроллер, логичные кнопки прямого доступа, включая отмену предыдущего действия «Back», 10,2-дюймовый монитор и интуитивное меню. Тем, кто захочет ознакомиться со всеми без исключения способностями новой «семерки», следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации: она представлена как в бумажном, так и в электронном варианте на жестком диске объемом 40 Гб.

Владельцы предыдущего поколения BMW 7-й серии, судя по аббревиатуре названия модели (750 Li), наивно предполагают, что под капотом размещается 4,8-литровый атмосферный двигатель. Они глубоко заблуждаются. Новая «семерка» располагает лишь 4,4 л рабочего объема, правда, с двумя турбинами, установленными в развале V-образного алюминиевого блока. Каждый турбонагнетатель отвечает за свой ряд цилиндров. В головке блока рядом со свечами зажигания располагаются пьезофорсунки, которые осуществляют впрыск топлива непосредственно в камеры сгорания под давлением 200 бар. Такая конструкция обеспечивает точное дозирование, что значительно сокращает расход топлива.

8-цилиндровый двигатель на 40 л. с. мощнее своего 4,8-литрового предшественника, максимальный крутящий момент увеличился на 110 Нм и достиг внушительных 600 Нм, доступных с 1750 об./мин. Мотор обеспечивает не только впечатляющую тягу при старте, но и в широком диапазоне оборотов имеет запас мощности и крутящего момента, который удовлетворит самые высокие требования. В результате на подъемах «семерка» ведет себя словно на ровной дороге. Также без проблем осуществляется ускорение, причем независимо от того, с какой скоростью движется автомобиль, будь это 20 км/ч или 120 км/ч. При этом обгоны на загородных трассах совершенно не напрягают, а становятся, скорее, удовольствием.

Медленно ехать на BMW 750 Li получается только тогда, когда это действительно необходимо, 407 л. с. позволяют легко разгонять седан массой более 2 т до 100 км/ч всего за 5,3 с. 6-ступенчатый «автомат» быстро и незаметно для сидящих в салоне переключает передачи, приспосабливаясь к манере вождения: если водитель хочет ехать в спокойном режиме, не требуя мгновенной реакции на акселератор, коробка оставляет высокую передачу и низкие обороты. Если же есть желание передвигаться динамично, коробка выберет передачу ниже, чтобы двигатель был готов незамедлительно отреагировать.

Вождение в разных режимах отражается и на расходе топлива. Несмотря на предпринятые меры по его снижению, в частности уменьшение рабочего объема, высокоточный непосредственный впрыск топлива и значительное снижение массы автомобиля за счет выполненных из алюминия деталей подвески и кузова, во время нашего теста BMW 750 Li в среднем потреблял 15 л/100 км. При движении в динамичном режиме показатель расхода топлива приблизился к отметке в 19 л/100 км. Согласитесь, разница довольно существенная, впрочем, как и разница в ощущениях при движении в различных режимах подвески (комфортный, нормальный, спортивный), за которые отвечают система регулировки динамики движения и жесткости амортизаторов. Простым нажатием клавиш на центральной тоннеле вы можете выбрать между спортивным седаном и комфортным лимузином. Более того, с помощью iDrive можно придать определенному параметру устраивающие вас настройки. Например, использовать спортивные настройки рулевого управления, системы стабилизации, характеристики педали акселератора, изменить в сторону комфорта жесткость амортизаторов.

Что касается управляемости, то здесь BMW 750 Li, несмотря на свои немалые габариты, походит на более компактный седан 5-й серии. Это объясняется точным рулевым управлением с превосходной обратной связью и переменным передаточным отношением, а также подруливающей задней подвеской (на скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону поворота передних колес, на скорости более 80 км/ч задние колеса поворачиваются в сторону поворота передних). Это приносит свои дивиденды – 5,2-метровый седан легко и непринужденно проходит быстрые повороты и лавирует между машинами в городском потоке. Повышению маневренности также способствуют настройки динамической системы курсовой устойчивости (DSC) и система Dynamic Drive, снижающая поперечные крены автомобиля при прохождении поворотов и резкой смене траектории движения.

Итак, инженеры BMW сделали отличный автомобиль, который подчеркнет высокий статус своего владельца. Кроме того, автомобиль основательно подготовлен к предстоящим рыночным баталиям, и они не заставят себя долго ждать. А тем временем главный конкурент – Mercedes – уже представил обновленный S-класс...